Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Mitsubishi Pajero. - Обзор последнего поколения Mitsubishi Pajero в новой модификации с дизельным двигателем

Опубликовано : 19-08-2012, 09:17 | Категория: Автообзор   
(голосов:)
В том, что в современных условиях увеличивается спрос на автомобили с дизельными двигателями, нет ничего странного: достаточно только посмотреть, что делается ныне с ценами на бензин, и причина такого повышенного интереса станет очевидной. Вот и компания Mitsubishi, пользуясь тем, что настало время для частичной замены модельного ряда Pajero, решила порадовать своих преданных клиентов, и включила в обновленный ряд две дизельные модели. Хорошо это или плохо? Ну, смотря как посмотреть. С одной стороны, чего ж тут плохого, когда так скачут цены на бензин? Но оказывается, что есть люди, которые сомневаются. К числу таких сомневающихся относится и наш журналист Ясухиса Симасита, который опробовал новый Pajero и готов поделиться своими впечатлениями и соображениями. Если считать по деньгам, тогда все - лучше не придумаешь! Чтобы никто не смог обвинить меня в предвзятости, скажу сразу: по сравнению с тем дизелем, который стоял на вооружении Pajero вплоть до 2004 года, нынешний мотор значительно прибавил. Производится он дочерней компанией Mitsubishi Motor Thailand, серия двигателя называется 4M41, а представляет он собой 4-цилиндровый силовой агрегат рабочим объемом в 3 200 куб. см. То есть, как видите, дизель получился кубатурным, так выбрасывать в атмосферу он должен, по идее, много чего. С другой стороны, объем отработанного газа - это само по себе не страшно, если в нем мало вредных веществ. И, надо заметить, в этом плане конструкторы Mitsubishi постарались. Что конкретно я имею в виду? Ну, самое заметное, с моей точки зрения, это система впрыска, которая называется common rail. Это когда топливо поводится к форсунками из одного общего «котла» - аккумулятора. Но дело-то не в самой системе, а в том, что давление впрыска в данном дизеле доведено до фантастической величины - 1 800 бар, вот сколько! На что еще следует обратить внимание? Оптимизация формы камеры сгорания и расположения точек впрыска, присутствие в системе управления специального вихревого клапана, рециркуляция отработанных охлажденных газов, и, наконец, турбокомпрессор от компании IHI с изменяемой геометрией - вот что такое новый дизель Mitsubishi. Если говорить о системе отвода отработанного газа, то помимо обычного кислотного катализатора в автомобиле предусмотрен катализатор DPF, что, понятно, не могло не отразиться на качестве этого самого выхлопа. В то же время у дизеля весьма неплохая характеристика по мощности. Достаточно сказать, что максимальная развиваемая мощность у него составляет 170 л. с. с пиком на 3 800 об/мин., а наибольший крутящий момент - 37,8 кг-м (2 000 об/мин.). Иными словами, двигатель и мощный, и в то же время отвечает самым высоким требованиям по экологической безопасности. В самом деле, его категория «Clean» - это о чем-то говорит! Но вот незадача: аттестован он на соответствие ныне действующему стандарту, который предусмотрен уже доживающими свое правилам, которым осталось действовать всего ничего. Правда, в аннотации сказано, что мотор подлежит доработке, и, в принципе, его можно довести до ума и представить на соответствие уже новому стандарту. Словом, продекларированы самые благие намерения, но пока только «Clean» в его нынешнем виде. Ну, что ж, это тоже неплохо, тем более что машина получилась довольно экономичной. Судите сами: из-за уменьшения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу дизельный Pajero в топовой модификации (то есть Super Exceed), двигаясь в контрольном режиме 10/15, прошел на одном литре 9,8 км (10,2 л на 100 км). Для сравнения: бензиновый Pajero с приблизительно таким же крутящим моментом (34,5 кг-м, если точнее) и с рабочим объемом в 3,8 литра в аналогичных условиях, если верить испытателям, смог преодолеть только 7,6 км (13,6 л на 100 км). А если к этому добавить, что бензин, которым заправляется этот 3,8-литровый Pajero, стоит на заправке на 20 иен дороже, чем дизельное топливо, выгода от эксплуатации дизельной модификации Pajero становятся очевидной. Шуметь-то машина шумит, но не настолько Если же говорить о том, как машина ведет себя на ходу, то первое, на что обращаешь внимание, это шум в салоне и вибрация. Нельзя сказать, что создатели в этом плане ничего не предпринимали, и оставили кузов таким, каков он есть в бензиновой версии. Нет, наряду с обычной в дизельных машинах звукопоглощающей защитой в новом Pajero даже ковровое покрытие - и то сделано из специального звукоизоляционного материала. Но, несмотря на это, скажу определенно: назвать этот Pajero бесшумной на ходу машиной нельзя. А вибрация? Ведь это не дело, чтобы на холостом ходу так вибрировала педаль газа! И если с шумом еще как-то можно мириться, то с вибрирующим акселератором все-таки надо что-то делать. Правда, справедливости ради следует сказать, что стоило мне только тронуться с места, как все эти негативные моменты отошли на задний план. Нет, вибрации не стало меньше, и шум никуда не делся. Просто когда машина пошла, стало очевидно, что по сравнению с другими выпускаемыми ныне дизельными автомобилями Pajero на порядок и быстрее, и проворнее. И эти обстоятельства настолько сильно меня поразили, что я мигом позабыл, что еще пару минут тому назад думал о шуме и вибрации и всем остальном. Особенно впечатляет, когда автомобиль движется на малой скорости, и при этом трансмиссия как включилась на какую-то передачу, так и держится, не переключаясь. И поэтому, если вдруг решишь надавить на газ посильнее, это не приводит к резкому переключению и, как следствие, толчку, а наоборот, скорость нарастает очень плавно. Когда частота вращения достигает 2 000 об/мин., у двигателя открывается второе дыхание, некий дополнительный резерв мощности, тогда ускорение выполняется без какого-либо ощутимого напряжения со стороны машины. Однако, когда тахометр переваливает за отметку «3 000», возникает такое чувство, что настал предел, поскольку некоторое время автомобиль никак не набирает ход. «Красная» зона начинаются после 4 250 об/мин., и я не решился заходить так далеко (да и, видимо, это ни к чему!), но могут сказать, что под самый конец «зеленого» сектора двигатель еще раз прибавил, ну и дальше уже давить было бесполезно. Согласитесь, что для дизельного мотора такая растянутость в наращивании мощности характеризует его с самой лучшей стороны. Я выполнял ускорение, начиная с малой скорости, неоднократно, и могут сказать следующее: и по шумности, и по уровню вибрации данный дизель ничем особенным не отличается от дизельного Pajero прежнего поколения, но для меня, как водителя, это оказалось малозначимым фактором. Да это и понятно, ведь сидящему за рулем, если автомобиль бежит, как надо, есть чем заняться и чем увлечься. А вот что касается пассажиров, то зарекаться не стану - вполне возможно, что им данный автомобиль покажется не самым комфортабельным средством передвижения, и, возможно, с их точки зрения салон не мешало бы сделать и потише, и не таким «трясучим». Проект не столь амбициозный, как можно было ожидать Интересно отметить, что в лучшие свои годы Pajero продавался со скоростью порядка 3 тысяч машин в месяц, а ныне, если ушло 300 машин, это уже можно считать достижением. И еще: львиная доля продаваемых в прежние годы автомобилей Pajero приходилась именно на дизели. Так что образ мыслей создателей нынешнего дизельного Pajero понятен: пользуясь случаем, по-быстрому выпустить дизельную модель, и таким образом увеличить объем продаж. И все бы ничего, да только выходит вот что: дизель этот, вроде бы, и новый, но до уровня новых экологических требований, он, как это ни печально, не дотягивает. А ведь конкуренты-то не дремлют, и вот уже компания Nissan приступила к продаже своего дизельного автомобиля X-Trail, который - представляете! - уже соответствует новым требованиям, вступающим в действие только в сентябре будущего года (прим. от Drom. ru: обзор дизельной версии кроссовера Nissan X-Trail будет опубликован в ближайшее время). Вот это, действительно, событие! А если брать шире, то вот вам еще один пример: в ближайшее время Mercedes начнет продавать модель M320 с дизельным мотором, изготовленным по технологии Bluetec. Да, конечно, можно с уверенностью сказать, что и ныне выпущенный дизельный Pajero тоже будет со временем подтянут до уровня новых стандартов по экологии. Но в данном случае речь идет не столько о технической стороне, сколько о престижности. Ведь понятно: кто первый освоил новые правила, тот и лидер, не так ли? Потом, конечно, появится нечто подобное и у Mitsubishi, но это будет уже выглядеть повторением пройденного. Получается, что кто-то усиленно бьется над тем, как бы достичь более высокого уровня технологии уже сейчас, а кто-то, пользуясь конъектурой, быстренько выпускается свой собственный дизель, который, конечно, чистый, но все-таки не настолько, как можно было ожидать. И этот «кто-то» - компания Mitsubishi! «Да о чем это он? - возможно, спросит читатель, - Ведь новый Pajero, как-никак, соответствует классу «Clean», и плюс к этому дает реальный выигрыш в плане расхода топлива. А раз так, какие могут быть претензии к создателям?» Да-да, лица, ответственные за разработку этого автомобиля, так и говорят. Но с другой стороны, ведь поклонники Pajero, ведь они-то ведь всегда думали, что их выбор - самый правильный, они гордились, что берут «самое-самое». А теперь им говорят, мол, вот вам пока модель на уровне сегодняшнего дня, там посмотрим! И это при том, что все знают про дизельный Nissan X-Trail. Разве они, эти поклонники, заслуживают столь небрежного к себе отношения? Полагаю, что нет. А ведь если бы создатели нового Pajero ставили перед собой более амбициозную задачу, которую можно сформулировать как «сегодняшнему автомобилю - завтрашний уровень экологической безопасности», как бы это подняло престиж марки, и престиж тех, кто этой марке отдает предпочтение. Повторяю, речь не идет о машине, как таковой, а о тех, кто, выбирая эту машину, привык гордиться своим выбором. Ну, да ладно, до времени, когда все ныне выпускаемые модели должны будут уступить место на рынке другим, более «чистым», остается еще целых 2 года. Эта отсрочка предоставлена, конечно, не тем, кто уже подбирается к технологиям типа SCR, а для тех, кто рассчитывает на более скромную роль в современном автомобилестроении, и не метит слишком высоко. Жаль, конечно, что компания Mitsubishi своим новым «почти уже старым» дизелем дала повод думать, что она тоже «середнячок». Остается лишь надеяться, что это не всерьез, а просто так получилось. Техническая характеристика автомобиля Mitsubishi Pajero Exceed Полная длина: 4 900 мм. Полная ширина: 1 875 мм. Полная высота: 1 870 мм. Колесная база: 2 780 мм. Вес машины: 2 260 кг. Привод: 4WD. Двигатель: 3,2-литровый турбо-дизель, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 170 л. с. при 3 800 об/мин., наибольший крутящий момент 37,8 кг-м при 2 000 об/мин. Базовая цена машины: 3 948 000 иен или $40 734 (цена тестируемой машины та же). Техническая характеристика автомобиля Mitsubishi Pajero Super Exceed Вес машины: 2290 кг. Остальные параметры совпадают с характеристиками Mitsubishi Pajero Exceed. Базовая цена машины: 4 599 000 иен ($47 450). Цена машина, на которой делалась испытательная поездка: 4 859 850 иен ($50 140). Разница в цене возникла из-за использования следующего опционного оборудования и материалов: - декоративные поручни на крыше - 26,25 тыс. иен; - пакет опций для холодного климата - 42 тыс. иен; - 9-дюймовый жидкокристаллический экран для задних пассажиров со встроенным DVD - проигрывателем + комплект наушников - 136,5 тыс. иен; - обогреватель заднего стекла - 63 тыс. иен; - особый вариант окраски кузова (бело-перламутровый) - 31,5 тыс. иен.скачать dle 12.0

Пожожие новости
Компания Mitsubishi собирается запустить в продажу новый специальный выпуск автомобиля Pajero Mini. Новинку - Premium Selection –
Всем нам известна автомобильная компания Renault, ее хорошие люксовые автомобили заполоняли автомобильный рынок, и каждый
Комментарии
Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

[К выбору автомобильных шин для холодного времени года автолюбители относятся с
Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Использование полностью соответствующих деталей для авто может стать гарантией
На шинах Michelin был установлен рекорд скоростного прохождения ледяной трассы

На шинах Michelin был установлен рекорд

Шинами Michelin было установлено новое достижение при передвижении на ледяной
Транспортировка специальной техники

Транспортировка специальной техники

Перевозка техники специального назначения особенно востребована в сфере
Когда ворсовые коврики для автомобиля могут быть полезны

Когда ворсовые коврики для автомобиля могут

В настоящее время автомобильные коврики представляют собой не только защиту
Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на Столичном"

Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на

KIA Sorento – известный автомобиль, который соответствует классу «К2». Третье