Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный период
Опубликовано : 20-12-2012, 08:02 | Категория: Тюнинг
(голосов:)
Audi Q5 Hybrid Quattro. Цена: не определена. В продаже: со второй половины 2011 г. Уже весной 2011го в Европе стартуют продажи нового бензиново-электрического Audi Q5 Hybrid quattro. Нам загодя удалось познакомиться с новинкой на ее родине в Ингольштадте Тест-пилот Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Mazda3 Нет, к этому невозможно привыкнуть! Который уже раз сажусь за руль гибридного автомобиля и в очередной раз чувствую себя зеленым новичком. И вот снова, вернее опять... Нажимаю на кнопку запуска двигателя, но ничего не происходит. «Пристегнитесь, и можно ехать», - улыбается с правого кресла инструктор Audi, который, конечно же, давным-давно привык ничему не удивляться. «Ну конечно, можно!» - проклинаю я себя последними словами. Ведь, как и многие гибридные модели, Audi Q5 трогается с места только с помощью бесшумного электромотора! Но поздно рвать на себе волосы - в самом деле, пора ехать. Добавляю газ, и машина плавно принимает с места - в почтительной тишине и без малейшего намека на вибрацию. На миг чудится, что ты оглох. Для верности опускаю стекло, и в салон вместе с прохладным осенним воздухом сразу же врываются будничные звуки: отдаленный шум шоссе, рокоток проехавшего навстречу дизельного «каблучка», негромкая речь пешеходов. Ага, значит с барабанными перепонками все в порядке - и на том спасибо! Незаметно и бесшумно мы пробираемся по узким дорожкам скромного баварского райцентра под названием Ингольштадт. На нас, надобно заметить, никто не обращает ни малейшего внимания - даром, что Q5 Hybrid еще не поступил в продажу. Вполне логично, впрочем. Внешне гибрид ничем не отличается от обычной, давно привычной на улицах «купятой». Неудивительно, что организаторы тест-драйва, дабы выделить машину из потока, украсили ее наклейками с недвусмысленной латиницей hybrid. А так, если игнорировать стикеры и шильдики, даже не догадаешься, что за машина перед тобой. Зато стоить сесть за руль, сразу понимаешь - этот Q5 необычный. Внимание приковывает приборная панель, вернее левая ее половина. Справа все как обычно, спидометр и указатель остатка топлива, зато место тахометра занял куда более мудреный прибор с расчерченными зелеными и оранжевыми зонами. Вместо делений, показывающих скорость вращения коленвала, здесь указан мощностной потенциал мотора в процентах - от 0 до 100%. На словах это кажется сложным для восприятия, но в движении все становится понятным. Собственно говоря, как и на всех так называемых параллельных гибридах, то есть машинах, которые могут передвигаться как с помощью только бензинового двигателя, так и исключительно на электромоторе, зеленая зона «тахометра» означает максимально экологически чистый режим. Между прочим, на «ку-пять» (разумеется, при условии полностью заряженных аккумуляторов) можно ехать до 3 км только на энергии электричества. Но главное - и этим фактом очень гордятся в Ингольштадте - электрорежим позволяет выжать скорость аж в 100 км/ч. Хотя при этом запас хода уменьшится. Тем не менее тот же Lexus RX450h на подобное не способен. Но если ехать на все деньги, то указатель экологичности из зеленой зоны переползет в оранжевую. Все просто и наглядно. В остальном же Q5 Hybrid едва ли принципиально отличается от японского визави. Да, Audi, где пару 2-литровому TFSI мощностью 211 л. с. составляет 45-сильный электромотор, разгоняет немецкий кроссовер до сотни всего за 7,1 секунды - на 0,7 секунды быстрее RX450h. При этом средний расход бензина составляет всего 7 литров - ничуть не хуже сверхэкономичного турбодизеля. Однако ничего принципиально нового в конструкции ингольштадтского гибрида нет. И когда проходит первое очарование от того же бесшумного старта или роскошной анимации на дисплее борт-компьютера, демонстрирующей режимы работы гибридной силовой установки, начинаешь слегка грустить. Немцы особенно упирают на сверхлегкие литий-ионные аккумуляторы массой всего 38 кг, а также багажник, который, несмотря на уйму дополнительного оборудования, связанного с гибридизацией автомобиля, остался столь же вместительным и удобным, как на обычном Q5. Здорово, конечно, но не столь существенно, согласитесь. Учитывая, что Audi Q5 Hybrid поступит в продажу только будущей весной, а тот же гибридный кроссовер марки Lexus продается аж c 2005го, то остается лишь гадать, почему в Ингольштадте так медлили с разработкой современного автомобиля с бензиново-электрическим приводом. Впрочем, есть здесь одно весьма существенное «но». Дело в том, что Q5 Hybrid лишь первый и, можно сказать, самый скромный шажок Audi в крестовом походе за экологию. В ближайшие годы дебютирует сразу несколько поистине революционных моделей с четырьмя кольцами на решетке радиатора, которые, по мысли создателей, к 2020 году выведут Audi в мировые лидеры гибридных и электрических автомобилей в премиум-сегменте. Интригует? Но об этих машинах мы расскажем в следующий раз. Кто же первый? Если вам доведется очутиться в компании автомобильных гиков - людей, помешанных на марках, моделях и технологиях, - проведите эксперимент. Спросите своих всезнающих собеседников, как назывался первый гибридный автомобиль в мире. Наверняка вам назовут Toyota Prius или Honda Insight. В любом случае это неправильный ответ. Ведь уникальный бензиново-электрический Lohner-Porsche Mixte совсем еще молодой Фердинанд Порше представил на Парижском автосалоне 1901 года! Причем удивительная машина отнюдь не была концептом или прототипом - гибрид Mixte вполне можно было купить и ездить на нем. На заре автомобильного века, тем не менее, удивительная разработка Порше не привлекла всеобщего интереса. Так что в Европе появления следующего легкового автомобиля с бензиново-электрической силовой установкой пришлось ждать долгих 96 лет. Как он назывался? А вот и снова не Prius! Правильный ответ: Audi A4 Avant duo, дебютировавший в 1997-м. В дополнение к 1,9-литровому 90сильному турбодизелю у этого универсала был еще и установленный сзади электромотор мощностью 29 л. с. Надо сказать, особой популярностью Duo не пользовался. Из-за очень тяжелых аккумуляторов топлива гибрид экономил немного, зато стоил значительно дороже обычного дизельного Avant. Так что весь тираж ограничился 60 экземплярами. Вождение Великолепная динамика гибрида покоряет уже с первой поездки, а благодаря невысокой снаряженной массе не пострадала и отточенная управляемость модели. Салон Как и водится у Audi - претензий к изумительному по исполнению интерьеру нет и быть не может. Комфорт К отменной плавности хода добавьте еще и классную шумоизоляцию. Кроме того, в электрорежиме машина движется совершенно бесшумно. Безопасность И снова - высший класс! Цена Не определена. Любим - не любим Плавность, тяговитость и экономичность гибридной силовой установки впечатляет. Впечатляет Затейливый узор из светодиодов - фирменный элемент многих Audi. Эффектно Все данные о работе гибрида на панели приборов. Наглядно Достоинства и недостатки + Все достоинства Audi Q5, помноженные на скромный топливный аппетит и низкое содержание двуокиси углерода в выхлопе. - В теории более высокая, чем у бензиновой версии, цена Технические характеристики Марка и модель - Audi Q5 Hybrid Quattro Габариты - 4630х1880х1650 мм Двигатель - бензиновый с турбонаддувом, 1984 см3, 211 л. с./4300 мин-1 + электромотор, 45 л. с. Трансмиссия - автоматическая, 8ступенчатая Динамика - max 222 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч Конкуренты - Lexus RX450h. Наше мнение Пусть Audi Q5 Hybrid и не является новым словом в развитии гибридных технологий, достаточно того, что он быстр, экономичен и удобен. При правильной цене этот кроссовер вполне может потеснить на рынке Lexus RX450h. В любом случае, Q5 Hybrid - это по сути переходная модель от традиционных машин с ДВС к совершенно новым, на которыx нам предстоит ездить если не завтра, то послезавтра. Автор: Михаил Медведев
Пожожие новости
Комментарии