Ford Ranger 4dr. Тест-драйв Ford Ranger: теперь с АКПП
Опубликовано : 14-12-2012, 01:08 | Категория: Тест-драйв
(голосов:)
Впервые Ranger с автоматической трансмиссией, которая с небольшими доработками была заимствована у внедорожника Explorer, был представлен в России на Международном автосалоне в Москве, состоявшемся в сентябре прошлого года.
Наше первое знакомство с новым Ford Ranger состоялось еще в конце 2009 года. Уже тогда в компании Ford обещали как можно быстрее порадовать российских поклонников пикапов версией с автоматической трансмиссией. Несмотря на неплохие результаты продаж на то время, АКПП была необходима «Рейнджеру» как воздух. Тем более что немногочисленные конкуренты, в числе которых Mitsubishi L200 и Nissan Navara, таковые уже имели, а появление новых игроков Volkswagen Amarok и Toyota Hilux было не за горами. Ждать пришлось целый год. В конце 2010-го Ford анонсировал Ranger с АКПП и даже организовал отдельную презентацию. Не преминули воспользоваться этой возможностью и мы, взяв Ford Ranger с АКПП на тест-драйв. Итак, на целую неделю в распоряжении редакции CarClub оказался пикап Ford Ranger с 2,5-литровым дизелем, автоматической коробкой передач в богатом исполнении Limited.
Ford Ranger с АКПП доступен только в комплектации Limited, отличительной чертой которой являются хромированные пороги, задний бампер и рамка грузового отсека. Аскетичный салон, практичный жесткий пластик, архаичный дизайн передней панели - если для современной легковушки эти качества неприемлемы, то пикапу в самый раз. Посадка неплохая, диапазонов регулировки кресла достаточно, рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Задний ряд в кабине Double Cab вместимостью не блещет, но для путешествия на дальняк вполне сгодится, что было доказано нашим путешествием в Карелию на Mazda BT-50 (аналог Ford Ranger). Несмотря на пятиметровую длину, Ford Ranger способен неплохо маневрировать в городе. Этому способствует хорошая обзорность и наличие парктроников, существенно облегчающих движение задним ходом. Из минусов при движении в мегаполисе можно отметить слишком «грузовой» руль, из-за чего в поворотах баранкой приходится работать намного активнее.
В салоне практичный жесткий пластик. Эргономических проколов немного: главный из них - отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Из прочих неудобств отметим малый объем бачка омывателя лобового стекла. Паспортные 14,7 секунды до 100 км/ч оптимизма не внушают. Это на целых 2,2 секунды больше данных для автомобиля с механической коробкой. Между тем, тягой 2,5-литровый дизель не обделен. 143 л. с. и 330 Нм крутящего момента вполне достаточно, чтобы не потеряться в городском потоке. Впервые Ranger с автоматической трансмиссией, которая с небольшими доработками была заимствована у внедорожника Explorer, был представлен в России на Международном автосалоне в Москве, состоявшемся в сентябре прошлого года. За исключением «толчкового» перехода с первой на вторую 5-ступенчатый «автомат» щелкает скорости плавно. По всей видимости, это последствия адаптации трансмиссии под дизельный агрегат. Помнится, и с механической трансмиссией перейти с короткой первой на вторую без рывка получалось не всегда. При обгоне на скорости переключение на пониженную происходит с небольшой задержкой, однако явных неудобств это не доставляет. Уверенный разгон продолжается вплоть до 130-140 км/ч, после чего пыл дизеля угасает. Хотя и того, что имеется, вполне достаточно.
Для Ford Ranger доступен только один двигатель - 2,5-литровый турбодизель мощностью 143 л. с. В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика, а с конца 2010 года в Россию, наконец, начали поставлять автомобили с АКПП, которой так не хватало для борьбы с основными конкурентами в сегменте пикапов. Автоматическая трансмиссия имеет три режима ограничения используемых скоростей, которые могут пригодиться, например, при буксировке прицепа, а также функцию O/D («овердрайв»), отключающую пятую скорость. В результате коробка почти до отсечки выкручивает каждую передачу, улучшая условия для совершения обгона. На прямой Ford Ranger стоит неплохо, однако при перестроениях разочаровывает слабая информативность рулевого управления, которое к тому же обладает слишком размазанным «грузовым» нулем. По этой же причине фордовский пикап не любит и резких маневров, хотя крены в повороте небольшие. Не стоит забывать притормозить перед «лежачими полицейскими» - упругая рессорная подвеска пружинит так, что пассажиры на заднем ряду рискуют достать затылком до потолка. Зато энергоемкость отличная. 16-дюймовые диски с шинами 235/70 R16 и большие ходы подвесок глотают ямы и ухабы любого калибра. Досаждает лишь тряска на небольших неровностях, но это «на пустую». Прибавить «Рэйнджеру плавности хода можно, просто загрузив кузов. Кстати, грузоподъемность «Форда» одна из лучших в классе. При размерах кузова 1530 x 1456 мм в модификации с двойной кабиной Double Cab он может принять на борт до 1140 кг.
Ford Ranger - единственный пикап, официально поставляемый в Россию, который доступен с тремя модификациями кабины: одинарная (Single Cab), полуторная (RAP Cab) и двойная (Double Cab). В отличие от автомобиля с механической коробкой «автоматический» Ford Ranger вместо традиционного рычага раздатки получил отдельную крутилку, разместившуюся на центральном тоннеле. Как и прежде, доступно три режима: 2H, 4H и 4L. В первом режиме автомобиль остается строго заднеприводным. При включении 4H происходит подключение передней оси, при этом ехать в этом режиме можно не более 100 км/ч. Переключаться в понижающий режим 4L необходимо только в условиях тяжелого бездорожья. При этом существенно увеличивается крутящий момент, а рекомендуемое ограничение по скорости снижается до 40 км/ч. Нельзя не отметить и хороший внедорожный арсенал, к которому помимо понижайки можно отнести неплохие геометрические данные и клиренс в 205 мм. Из электронных помощников только ABS. Ни системы стабилизации, ни антибукса в списке оборудования не значится.
5-ступенчатая АКПП, которая с небольшими изменениями была позаимствована у внедорожника Ford Explorer, отличается плавной работой и умеренными задержками при переключениях. В версии с АКПП на приборной панели появилась шкала режимов автоматической трансмиссии. Вместо традиционного рычага раздатки за управление полным приводом отвечает специальная крутилка на центральном тоннеле. Между тем, любителям АКПП альтернативы выбора не предлагается. Ford Ranger с «автоматом» доступен только в богатом исполнении Limited, в которое входит кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, кожаный салон, задний парктроник, хромированные подножки, кренометр с компасом, а также полный электропакет и 16-дюймовые колесные диски. Цена в сравнении с конкурентами не самая маленькая - 1 211 500 рублей. Из допов только окрас металлик (15 000 руб.), фаркоп (23 000 руб.), секретки на колеса (2 900 руб.) и кунг (80 000 руб.) Вот только не поздновато ли Ford опомнился? Бестселлер Mitsubishi L200 уже недосягаем, новый VW Amarok не первый месяц прочат в лидеры сегмента, а Toyota Hilux ворвалась на российский рынок сразу с двумя моторами и невообразимым количеством комплектаций. Ford козыряет тремя модификациями кабины (двойная Double Cab, полуторная Rap Cab и одинарная Single Cab). Кроме того, с появлением автоматической версии Ranger заберет часть клиентов у близнеца Mazda BT-50, который с АКПП по-прежнему не предлагается.
Паспортные 14,7 секунды до 100 км/ч оптимизма не внушают. Однако на деле Ranger с АКПП обладает вполне достаточной для пикапа динамикой. К тому же продержаться Ford Ranger осталось совсем немного - а именно до следующего года, когда на европейском рынке появится новое поколение пикапа, премьера которого не так давно состоялась на автошоу в Австралии.
Руслан Галимов









Пожожие новости
Комментарии