Вал сцепления
Опубликовано : 27-07-2016, 09:16 | Категория: Советы автолюбителям
(голосов:0)
Одной из важных деталей в сцеплении является вал сцепления или другими словами муфта. Он передает крутящий момент на первичный вал коробки передач, создающий силовой установкой.
Также он задействован в:
Расположение вала сцепления, как соединителя между валом силовой установки и аналогичной деталью коробки передач, передает крутящий момент без влияния на момент силы.
Классификация этих деталей включает 5 подвидов. Изделия сортируют по условиям работы, количеству дисков или же по методу воздействия на диск. Каждая из разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Также характеристики влияют на их стоимость. Самыми простейшими и распространенными являются однодисковые валы с алюминиевыми заклепками по бокам. Встречаются модели имеющие гидравлическое, механическое или же комбинированное управление. Аналогично по принципу построена сортировка двухдисковых валов, которые отличаются лишь количеством имеющихся ведомых дисков.
Многодисковые валы сцепления монтируются на большегрузные транспортные средства и мощную специализированную технику, а также на ряд моделей тяжелых мотоциклов. Встречаются и легковые транспортные средства с подобным конструкциями сцепления. Как правило, они передают между задними и передними колесами крутящий момент.
Как уже отмечалось, лидирующую позицию по распространенности занимает однодисковое сцепление. Данный конструктивный вид имеет прижимные пружины, а работоспособность обеспечена воздушной (или сухой) средой. Поскольку сцепление находится в постоянной готовности, то ведомый диск в исходном состоянии прижимается к маховику. Принцип действия устроен так, что при нажатии сидящим за рулем педали сцепления и получения усилия от привода вилка выключения воздействует и на нажимную муфту. В дальнейшем запускается выжимной подшипник, который, преодолевая усилие диска прижимного, образует зазор между ним и диском ведомым, те самым выключая сцепление. После того, как водитель убрал ногу с педали, все механизмы возвращаются в исходное положение. Этот принцип применяется и для двухдисковых моделей.
Отличительная черта многодисковых моделей – количество ведомых дисков стартует от трех. В таких автомобилях присутствует два первичных вала коробки передач. Один из них отвечает за переключение четных скоростей, другой – за нечетные. Благодаря конструкции вала сцепления в одном блоке достигается оптимальное распределение нагрузки на диски.
Также он задействован в:
- Сокращении времени на переключение скоростей или торможение;
- Плавности переключения скоростей при движении автомобиля;
- Нейтрализации пробуксовки, рывков транспортного средства в начале движения.
Расположение вала сцепления, как соединителя между валом силовой установки и аналогичной деталью коробки передач, передает крутящий момент без влияния на момент силы.
Классификация этих деталей включает 5 подвидов. Изделия сортируют по условиям работы, количеству дисков или же по методу воздействия на диск. Каждая из разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Также характеристики влияют на их стоимость. Самыми простейшими и распространенными являются однодисковые валы с алюминиевыми заклепками по бокам. Встречаются модели имеющие гидравлическое, механическое или же комбинированное управление. Аналогично по принципу построена сортировка двухдисковых валов, которые отличаются лишь количеством имеющихся ведомых дисков.
Многодисковые валы сцепления монтируются на большегрузные транспортные средства и мощную специализированную технику, а также на ряд моделей тяжелых мотоциклов. Встречаются и легковые транспортные средства с подобным конструкциями сцепления. Как правило, они передают между задними и передними колесами крутящий момент.
Как уже отмечалось, лидирующую позицию по распространенности занимает однодисковое сцепление. Данный конструктивный вид имеет прижимные пружины, а работоспособность обеспечена воздушной (или сухой) средой. Поскольку сцепление находится в постоянной готовности, то ведомый диск в исходном состоянии прижимается к маховику. Принцип действия устроен так, что при нажатии сидящим за рулем педали сцепления и получения усилия от привода вилка выключения воздействует и на нажимную муфту. В дальнейшем запускается выжимной подшипник, который, преодолевая усилие диска прижимного, образует зазор между ним и диском ведомым, те самым выключая сцепление. После того, как водитель убрал ногу с педали, все механизмы возвращаются в исходное положение. Этот принцип применяется и для двухдисковых моделей.
Отличительная черта многодисковых моделей – количество ведомых дисков стартует от трех. В таких автомобилях присутствует два первичных вала коробки передач. Один из них отвечает за переключение четных скоростей, другой – за нечетные. Благодаря конструкции вала сцепления в одном блоке достигается оптимальное распределение нагрузки на диски.
Пожожие новости
Комментарии