Виды и особенности современных моторных масел

Виды моторных масел по типу основы
- Минеральные
Это недорогие масла, изготовленные путем ступенчатой обработки нефти. Для их стабилизации и придания нормальных показателей вязкости и прокачиваемости используется большое количество присадок, которые позволяют им не уступать по характеристикам полусинтетике, но срок службы присадок, сожалению, очень небольшой, и масла отрабатываются очень быстро, после чего требуют замены.
Кроме того, минеральные масла склонны густеть на морозе и не слишком хорошо справляются с очисткой двигателя от отложений, а также природные компоненты могут сгорать в двигателе, оставляя нагар в камерах. Именно поэтому минеральные масла чаще всего используются в промышленных и старых легковых автомобилях с нетребовательными двигателями.
- Синтетические
Эти масла имеют максимальную стоимость и максимальны срок службы благодаря тому, что производятся за счет синтеза в лабораториях, в процессе которого стабилизируются и получают устойчивость к окислению, нагреву и охлаждению. Синтетика сохраняет эксплуатационные свойства в широком диапазоне температур, защищает двигатель от коррозии, задиров и перегрева, очищает его от отложений и обеспечивает стабильную масляную пенку фактически в любых условиях.
- Полусинтетические
Эти масла совмещают в себе минеральные и синтетические компоненты, и обладают неплохими смазывающими характеристиками и температурной стабильностью, хотя и отрабатываются быстрее, чем «синтетика». Это неплохой вариант, если автомобиль не новый, и бюджет на расходные материалы ограничен.
Сезонность моторных масел – как понять, какой перед вами состав
- Летние
Они маркируются цифрами без букв (20, 40, 60) и используются только при положительной температуре окружающей среды. Эти масла обладают повышенной вязкостью, которая не позволяет им разжижаться и буквально стекать с деталей при высокой температуре.
- Зимние
Они маркируются одной-двумя цифрами и буквой (10W, 20W, 30W) и имеют повышенный показатель текучести для защиты масла от загустения при отрицательных температурах, которое может привести к перегрузке и отказу двигателя. Такие масла предназначены только для зимнего времени, так как летом они становятся слишком жидкими и не могут образовать масляную пленку.
- Всесезонные
Это универсальные масла с двойной маркировкой (5W-30, 10W-40 и т.д.) могут использоваться зимой и летом, главное – учитывать допустимые температурные пределы для использования масла.
Статья подготовлена при поддержке сайта https://xn--e1aaigqeofr.xn--90ais/