Что нужно знать о выхлопной системе автомобиля?
Так что же представляет собой выхлопная система? Из каких частей она состоит и какой принцип ее функционирования?
У этого очень важного узла существует минимум две цели: отвести уже отработанные газы от двигателя автомашины и понизить уровень шума http://www.partsavto.by/pagepop/podshipnik_stupitsyi/. И именно поэтому один из узлов выхлопной системы именуется глушителем. Помимо этого, на современных моделях автомобилей, благодаря этому узлу, уменьшается показатель токсичности выходящих газов. Она состоит из нескольких частей, каждую из которых, при необходимости, можно снять и сменить отдельно. Итак, давайте по порядку.
Из двигателя отработанные газы попадают прямиком в выпускной коллектор. В этом узле осуществляется смешивание отработанных газов, которые затем, выходя из нескольких камер, образуют единый поток, а потом, через одну или несколько труб, отправляются в свое дальнейшее путешествие. Причем, чем дальше газы соединяются в одну струю, тем выше показатель мощности автомобиля. Этим явлением и пользуются производители всех спортивных машин, а также тюнинговые мастерские. Внося собственные изменение в конструкцию коллектора, эти производители добиваются некоторого улучшения динамики машины.
Следом за коллектором, в импортных и некоторых российских автомобилях, находится каталитический нейтрализатор газов. В этом узле осуществляется сжигание недоокисленных продуктов сгорания, как следствие, в окружающую среду выбрасывается значительно меньшее количество вредных веществ. Катализатор представляет собой керамическую сотообразную конструкцию, которая покрыта сплавом из редких и драгоценных металлов. Именно такой факт делает его наиболее дорогим узлом системы выхлопа. Еще один его недостаток заключается в том, что ввиду низкого качества топлива он может очень быстро выйти из строя. Когда это происходит, то этот массив, напоминающий камень, следует как можно скорее удалить из системы для того, чтобы избежать дальнейших проблем.
Специалисты этот вопрос решают с помощью замены катализатора на пламегаситель, это позволяет уравновесить энергию потоков газов и продлить тем самым срок эксплуатации выхлопной системы. Большинство станций техобслуживания имеют возможность купить пламегасители оптом, а это позволяет понизить стоимость ремонта Вашего авто. Такая замена значительно улучшает тягу машины и позволяет добиться небольшой экономии топлива.
Далее отработанная газовоздушная смесь уходит в резонатор, который называют также первичным глушителем. В нем осуществляется предварительное понижение уровня шума. Кстати, среди водителей существует ошибочное мнение, что если удалить резонатор, то можно добавить мощности своему автомобилю. Этого не нужно делать, так как такой модернизацией можно лишь навредить и достичь абсолютно противоположного эффекта.
Цепочка выхлопного тракта заканчивается глушителем, то есть узлом который непосредственным образом отвечает за звук, который издает автомобиль. На сегодняшний день различают несколько типов глушителей: прямоточные и обычные. Вопрос выбора между этими вариантами сводится к компромиссу между мощностью и звучанием. Автомобили с обычным глушителем характеризуются более приятным звуком, но немного уступают по мощности машинам с прямоточной системой выхода выхлопных газов.