Колесные болты
Меняя легкие штампованные диски на более основательные литые, вам необходимо будет купить крепеж подходящей длины и соответствующей резьбы, чтобы иметь уверенность в безопасности колесной части. Это не составляет труда для человека, который знает, чем болты различаются и как определить их качество, ибо рынок сегодня богат на предложения.
Итак, вы покупаете литые диски на замену штампованным и озадачены покупкой крепежа к ним. Мы подскажем, как подыскать нужный для более широких и глубоких колодцев литых дисков, а также какой материал болтов предпочесть. Размеры, цены, форму болтов можно узнать на http://www.bolty.by. Например, там можно скачать таблицу заводских параметров для подбора их к дискам. Рекомендуем всем автовладельцам.
Подбираем колесный болт по длине
Проще всего новый болт примерить, однако такая операция сильно отличается от примерки пальто в магазине: при завинчивании покрытие изделие будет повреждено, он уже не будет считаться новым и неиспользованным. Тем более, что любой колесный крепеж рассчитан не боле чем на три-четыре десятка операций по заворачиванию-отворачиванию, после чего, как утверждают специалисты, он становится небезопасным – «течет» резьба. Поэтому проще вывинтить старый болт и в процессе вывинчивания решить несложную математическую задачку: посчитайте количество оборотов и разделите эту цифру на длину вывинченного изделия. В итоге вы получите цифру, которая даст вам необходимую длину нового болта, которая полностью скомпенсирует высоту колодца.
Выбрать резьбу болта немного проще. Следует при покупке новых изделий захватить с собой старый как образец и сравнить резьбу.
Еще одно важное правило: при установке на колесный диск болт должен сделать как минимум 7,5 оборотов, иначе говорить о безопасности езды на автомобиле с таким колесным креплением не приходится. Внимательно отнеситесь к этому замечанию.
Выбирайте болт не за красоту, а за прочность и ГОСТ
Существует мнение, что красивые (и дорогие) никелированные и хромированные болты, которые так часто покупают любители тюнинга, обладают повышенной устойчивостью к коррозии и износу. Это не так, потому что до сих пор нет технологии устойчивого покрытия никелем и хромом резьбы, которая повреждается в части покрытия при первом же завинчивании. Потому внешний вид изделия очень слабо связан с его эксплуатационными качествами. Да и внешний лоск красивые болты теряют в течение года езды по нашим дорогам – блекнут из-за дорожных реагентов и следов от инструмента. Поэтому переплачивать за красоту, полагая, что она синоним качества и долговечности, не стоит. Ведь если болт сломается в ступице, то остается только надеяться, что это произойдет на маленькой скорости.
Материалов изготовления крепежа для колес сегодня существует множество. Существуют классы прочности болтов, зная который можно понять из какой стали изготвлено изделие. Однако, платить стоит только за правильную, не переваренную сталь от известного производителя. При покупке интересуйтесь не блеском, который быстро сотрется, а документами на болты и их соответствие ГОСТу. Такие выдерживают соревнования по спортивному ориентированию, например.