Способы полировки кузова на старых и новых машинах
Своевременный и правильный уход за лакокрасочным покрытием – гарантия того, что оно будет долгие годы оставаться почти в первозданном состоянии. Полировка машин является единственным способом сохранить лакокрасочное покрытие. Но многие автовладельцы вообще не имеют никакого понятия о том, зачем нужна автополировка, или имеют ошибочное мнение. Сначала рассмотрим, какие бывают заблуждения, а потом объясним, почему необходима правильная полировка авто и какие есть способы полировки. Здесь мы будем говорить не о натирании кузова тряпкой, а о профессиональной полировке.
- Заблуждение первое. Полировка кузова автомобиля необходима для придания ему блеска. Конечно, машина будет лучше блестеть после полировки, но это лишь вторичный эффект;
- Заблуждение второе. Новые машины в полировке кузова не нуждаются. Это одно из самых распространенных заблуждений;
- Заблуждение третье. Лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно остается безупречным и нуждается только в мойке.
Всё это неправильно! В первую очередь, в чем нуждается автомобиль, так это в регулярном уходе за лакокрасочным покрытием. В зависимости от его состояния применяются различные способы полировки.
- Восстановительная полировка;
- Защитная полировка;
- Комплексная.
Лакокрасочное покрытие постепенно мутнеет и стареет под воздействием внешних факторов. Во время движения автомобиля поток воздуха буквально бомбардирует кузов машины мелкими частицами пыли, песка и дорожных реагентов. Отчего в скором времени формируются и распространяются по всему кузову микротрещины. Но и на стоянке машина не защищена от внешних факторов. Не у каждого автовладельца есть гараж. Это можно понять по количеству автомобилей, находящихся в переполненных дворах. Ультрафиолетовые лучи, клейкие почки деревьев, птичий помет, жара и мороз делают свое недоброе дело. Только полировка кузова устраняет дефекты, возникшие в результате влияния негативных факторов.
Далее рассмотрим какие виды полировки следует применять в тех или иных случаях.
Восстановительная полировка лакокрасочного покрытия
Эта процедура необходима автомобилям с большим сроком эксплуатации в тех случаях, когда владелец не заботился о состоянии лакокрасочного покрытия, и оно практически уже утратило свои первоначальные качества. Восстановительная полировка кузова автомобиля состоит, собственно, из нескольких последовательных полировок с применением абразивных материалов. Для каждой последующей полировки выбирается материал меньшей зернистости. В результате снимается тончайший слой лакокрасочного покрытия, вследствие чего удаляются трещины и царапины. Такую полировку еще называют глубокой или абразивной.
Защитная полировка кузова автомобиля
Если глубокая полировка необходима в экстренных случаях, то защитная полировка рекомендована абсолютно всем автомобилям, в том числе и новым. Защитная полировка кузова производится уже без абразивных паст и полиролей. Используются только безабразивные материалы. После такой обработки на кузове образуется защитная пленка. Она предохраняет от загрязнений и царапин. Выдерживает до 30-40 моек. Процедуру необходимо производить 1 раз в 4-6 месяцев, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Такая полировка авто необходима также после покраски автомобиля.
Комплексная профессиональная полировка
Здесь ничего нового не будет. Комплексная профессиональная полировка автомобиля включает в себя одновременно восстановительную, а затем защитную полировку. Собственно, восстановительная автополировка и предполагает обязательную последующую защитную обработку кузова.
На сегодняшний день есть несколько инновационных защитных составов, которые предохраняют кузов автомобиля. Если ими пользоваться, то период между очередными защитными полировками можно увеличить до 9-12 месяцев. Это может быть «жидкое стекло» или другие материалы на основе керамики. Современные нанопокрытия обладают свойствами антидождь, антилед и антигрязь.