Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Новые амортизаторы ОПАСНЫ !

Опубликовано : 3-12-2012, 23:12 | Категория: Автоспорт   
(голосов:)
Амортизаторы - очень важные детали в подвеске автомобиля. Быть может, важнее, чем вы себе представляете! Целая орда фирм предлагает эту популярную запчасть и причем именно для вашего автомобиля.... Но стоит ли покупать замену И чем, это может вылиться для вашей подвески, читайте далее....
Главное предназначение амортизатора знают все - гасить колебания кузова автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Чтобы он в «качели» на неровной дороге не превращался. Но вот в курсе ли вы, что если передние амортизаторы утратили свою работоспособность более, чем на 30%, то это приводит к увеличению тормозного пути со скорости 60 км/ч на 10-15%? И в курсе ли вы, что длительная эксплуатация автомобиля, амортизаторы которого или изношены более чем на 40-50%, или новые, но имеют отличные от требуемых характеристики, сокращает долговечность прочих деталей подвески в 2-4 раза? А ещё изношенные амортизаторы категорически ухудшают ходовые качества автомобилей, резко снижают скорость, при которой возникает заноса, влияют на адекватность восприятия окружающей обстановки вестибулярным аппаратом человека.
Давайте «пройдемся» по истории, а также устройстве и типах современных телескопических амортизаторов, и вы поймете, что на что влияет.
Целиком «проходится» по истории мы не будем, потому как, история от повозки с мотором и до современного амортизатора, займет не одну тысячу символов... и потому начнем с того времени, когда «направления» превратились в дороги и автомобили смогли легко переваливать за 130км/ч.
Изменились дороги, изменились скорости движения, особенно по загородным трассам. Изменились потребности людей в ходовых качествах автомобилей. Давай быстрее! Давай маневренней! Давай устойчивей в повороте! Еще устойчивей! И тормози быстро и четко! И если до 90-х годов прошлого столетия амортизаторы справлялись с раскачками, скоростями и торможениями тогдашних автомобилей, то к концу XX века, когда даже легковушки Golf-класса стали оснащаться двигателями от 100 л. с и выше, амортизаторы, заполненные только маслом, перестали в должной мере гасить вибрации, справляться с кренами и «клевками» носом в маневре и при торможении.
Конструкторы - люди находчивые. Они придумали закачивать в цилиндр амортизатора нейтральный газ под высоким давлением, отделяя его от масла специальной плавающей перегородкой, свободным поршнем. Так получились газо-масляные амортизаторы (в просторечии, газовые), которые, в отличие от масляных «предков», гораздо уверенней работают на сжатие. Благодаря газу под давлением, такие амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть поршни из цилиндров. Это приводит к тому, что колеса, будучи «отталкиваемыми» от кузова, гораздо лучше прижимаются к поверхности дороги в любых режимах движения, чем на масляных амортизаторах. Снижаются крены, уменьшаются «приседания на нос» при торможении. При езде по неровным дорогам, колеса меньше «висят» в воздухе, прыгая по бугоркам. А если тормозить, то на «газу», т. е. на газо-масляных амортизаторах, тормозной путь существенно сокращается по этой же причине: колеса меньше прыгают, дольше остаются на земле. И желания уйти в занос при торможении на траектории у машины тоже меньше. Ведь амортизаторы препятствуют «клевку», из-за которого, по законам физики, «попа» автомобиля получает дополнительный стимул обогнать «нос».
Именно поэтому практически все легковые автомобили конца XX начала XXI века оснащены газо-масляными амортизаторами в подвесках. Поэтому, коль скоро, у вас автомобиль не старше 7-9 лет, выбирать между «газовыми» и «масляными» амортизаторами не приходится. Для большинства моделей современных автомобилей они будут по умолчанию газо-масляными. Если по науке. И однозначно будут такими, если ваш автомобиль или престижной марки, или в спортивной комплектации, с мощным двигателем. Поэтому вопрос выбора сводится к тому, какую торговую марку покупать. И это далеко не простой вопрос.
Основными характеристиками при выборе амортизатора являются:
- монтажно-посадочные размеры,
- диапазоны перемещения штока,
- усилия сжатия и отбоя амортизатора.
Как правило, все производители неплохо справляются с соблюдением монтажных размеров, которые требуются документацией автопроизводителя. Подобрать по каталогу и в автомобиль «воткнуть» можно! Но вот с прочими характеристиками - далеко не все гладко, как показывает наша практика. Пару характерных примеров из нее и приведем:
- Диапазон хода штока не соответствует: тогда или быстро «умирает» сам амортизатор, или вырывает из кузова деталь, которой он крепится к автомобилю.
- Усилия сжатия и отбоя не соответствуют требованиям автопроизводителя: это приводит к быстрой «смерти» прочих деталей подвески. Слишком большие усилия «гробят» сайлент-блоки, опоры амортизатора и шаровые опоры, слишком малые - пружины и демпферы сжатия, тяги стабилизатора, рулевые тяги и наконечники тяг.
Единственный производитель, в строгое соответствие характеристик запчастей, которому можно верить на 100% - это производитель вашего автомобиля. И только в оригинальные амортизаторы, на которых фирменная эмблема вашего автомобиля, можно верить на 100%.
Но, если вам нужен дополнительный комфорт и уют в автомобиле, поставьте себе гидропневматическую подвеску, мы про неё писали в предыдущих статьях. Или если вам необходима управляемость и чуткая реакция на руль, то можно посоветовать, заняться поисками «спорт пакета» именно для вашей модели. А, заниматься самодеятельностью, лично я вам не рекомендую... но, это моё мнение и я его вам не навязываю!скачать dle 12.0

Пожожие новости
Выбирать коляску для своего ребенка нужно чрезвычайно внимательно. Ваш малыш будет проводить в ней большую часть своего времени и
Как и любому другому транспорту, скутерам свойственно ломаться. Это зависит от качества бензина, дорог, отношения к данному
Ремонтировать автомобиль нужно постоянно. Какой бы марки, страны производителя и года выпуска он ни был. Ремонт автомобиля, такая
Комментарии
Профессия дальнобойщика: получение кода 95 и карты тахографа

Профессия дальнобойщика: получение кода 95 и ...

Профессия дальнобойщика, несомненно, является одной из самых важных в сфере
Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

[К выбору автомобильных шин для холодного времени года автолюбители относятся с
Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Использование полностью соответствующих деталей для авто может стать гарантией
На шинах Michelin был установлен рекорд скоростного прохождения ледяной трассы

На шинах Michelin был установлен рекорд

Шинами Michelin было установлено новое достижение при передвижении на ледяной
Транспортировка специальной техники

Транспортировка специальной техники

Перевозка техники специального назначения особенно востребована в сфере
Когда ворсовые коврики для автомобиля могут быть полезны

Когда ворсовые коврики для автомобиля могут

В настоящее время автомобильные коврики представляют собой не только защиту
Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на Столичном"

Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на

KIA Sorento – известный автомобиль, который соответствует классу «К2». Третье