Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Chrysler Grand Voyager. Когда я был большим

Опубликовано : 12-04-2012, 02:40 | Категория: Тюнинг   
(голосов:)
Теоретически я знал, что "Вояджер" машина знаменитая, заслуженная, что американцы, придумавшие четверть века назад первый в мире минивэн, очень гордятся им. Но я и представить себе не мог, что уже через час знакомства воспылаю неподдельной страстью к этому почти автобусу. Вот что-то в жилах заиграло Что за наваждение… Я не в состоянии выпустить из рук маленький черный пульт с кнопочками, хотя видел и держал в руках сотни подобных. Нажимая одну за другой ничем не примечательные клавиши, с детским восторгом наблюдаю за тем, как по обоим бортам чудесным образом отъезжают назад двери, затем к небу неслышно взмывает крышка багажника. А внутри, на его левой стенке снова таинственные кнопки. Я вспоминаю подопытных крыс из учебника психологии, которым ученые вживили в мозг электроды и вывели провода на клавишу. Умные и хитрые твари ничего не могут с собой поделать и давят на акселератор счастья, пускающий слабый ток, до полного изнеможения. Вот и я как заведенный продолжаю нажимать клавиши. Клац, и из абсолютно ровного пола восстал трехместный белый кожаный диван с подголовниками. Сколько же груза в освободившуюся нишу влезет! Еще раз клац, и часть дивана снова спряталась в днище. Сбоку спинки оставшегося сиденья замечаю вышитые треугольнички - неспроста они там. Прикосновение, и угол наклона изменился - можно спать почти как в самолете! Но ведь третий ряд в автомобиле, как правило, самый неудобный: и не заберешься туда нормально, и не усядешься - место для кур на насесте. А в "Гранде" за счет широких дверных проемов и двух стоящих по бортам кресел второго ряда хоть гуляй и даже голова на любом из рядов не упирается в потолок. В версии Swivel’n Go ("повернул и поехал", если по-нашему) второй ряд сидений еще и разворачивается на 180 градусов - ставь столик, и пир на весь мир. Но в нашей Stow’n Go ("сложил и поехал") их можно сложить, правда, вручную. Наконец хоть что-то в этой машине я могу сделать без помощи электроприводов! Образовавшееся ровное пространство, покрытое светлым ковролином, вызвало воспоминания из юности… Примерно такой же площади была некогда моя спальня, в которой прописались полуторный матрас, детская коляска и станковый рюкзак. Эх, мне бы тогда все это богатство с отоплением и кондиционером, двумя ЖК-панелями на потолке и отдельным DVD для пассажиров! И горы с тропами чередовались бы с дорогами, тысячами километров пробега, новыми встречами - вся жизнь могла оказаться совсем иной. А если попробовать еще раз и перехитрить судьбу-злодейку? На кудыкину гору Кажется, ничего не изменилось, нужно лишь прикупить правильные джинсы из той поры и бросить клич: "Кто со мной?" Кожаные с виду молочно-белые кресла с подлокотниками натуральными оказались лишь в центре. Боковины подушек через пару минут ерзанья на них приобрели синеватый оттенок - кожзаменитель, правда, мягкий и качественный, показал свою губчатую сущность. Но как же удобно на них сидеть! Электрорегулировки стандартные, зато профиль спинки замечательный. И боковая поддержка, и дозированная мягкость - все на уровне. Привычный очечник - это еще и дополнительное панорамное зеркало, в которое ВИДНО ВЕСЬ САЛОН ДВУХЪЯРУСНЫЙ перчаточный ящик помогает разделить мелочи как по назначению, так и по габаритам Развитая БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА кресел и их электрорегулировки - ощутимый плюс в дальней дороге Вместительный межкресельный двухъярусный ящик с подлокотником можно легко демонтировать и УБРАТЬ ИЗ САЛОНА Но дело даже не в этих частностях, а в том, что общее ощущение от машины праздничное и светлое, а ехать я готов хоть на край света, прямо сейчас, без всякой подготовки. Ведь "Вояджер" это и кров и дом, в который даже не забыли положить аккумуляторный фонарик. Жаль, навигацию не поставили, но остановившись на таком авто в любой дыре, я стопроцентно найду девчушку, лишенную географического кретинизма, а то и не одну, которые с радостью покажут мне дорогу, а может, и станут попутчицами, щебеча за спиной. Кажется, десяток лет я уже скинул… " Детский мир" для переростков Странное дело, но меня совершенно не заботит, как этот "Гранд" будет ехать. Ощущения, среди которых преобладает щенячий восторг от просторного, удобного, функционального и такого электрического салона, напрочь перебивают привычное отношение к машине. Подумаешь, 3,8-литровая бензиновая "шестерка" с 6-ступенчатым "автоматом" и колеса 225/65 R17… Да хоть паровой двигатель, лишь бы передний привод тащил две с лишним тонны веса. Щелчок стартера, и на этот раз я проваливаюсь в детство, в котором часто и с нескрываемой завистью поглядывал на водителей междугородных "Икарусов". Немного автобусная посадка требует привычки, но какая обзорность! Управлять более чем пятиметровой махиной на удивление просто, даже пятясь на узкой дороге в поисках места для разворота. Конечно, его диаметр в 12,07 м не маленький, но при 3,14 оборота руля от упора до упора упражнение это не сложное. Занявшись все же технической составляющей "Вояджера" , делаю для себя открытие за открытием. Парктроники, камера заднего вида, мощные внешние зеркала и электрохромное внутрисалонное - с таким арсеналом не пропадешь. И вот что удивительно для американского автомобиля - кондовой американщины в нем не так уж много. Селектор АКП не на рулевой колонке, а рядом, на центральной консоли. Правда, ходит он жестковато и с каким-то скрипом, но сама коробка работает здорово. Я совершенно не жду от нее резвости, да и ни к чему она на таком круизере. Потихоньку-полегоньку, плавно, без всяких рывков. Как же в салоне тихо! А ведь стрелка незамысловатого спидометра с зеленоватой подсветкой и градуировкой в милях и километрах в час давно перевалила за сотню. В любой другой машине я бы подумал, что с такой плавностью хода можно заснуть и не успеть оттормозиться. Кстати, а как она останавливается с такой скорости? Нога словно наткнулась на теннисный мячик. Зато никаких тебе рывков и закусываний - тормоза дисковые, внятные и опасаться за то, что можно проскочить воображаемую стоп-линию, мне не приходится. Правда, поправку на скорость и массу все же делаю. Потолочная консоль изобилует ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ МОНИТОРАМИ и емкостями для мелочей Даже при СЕМИМЕСТНОЙ раскладке кресел есть куда поставить два, а то и три больших чемодана И в отсутствие кресел нетрудно догадаться, что автомобиль сделан для людей. ОБИЛИЕ ПОЛОК И ПОДСТАКАННИКОВ по бортам тому свидетельство Кесарю - кесарево Дорога среди берез идет на запад, и желто-оранжевое солнце уже почти скрылось в облаках над горизонтом. А если по всей этой лирике стариком Элвисом вдарить? "Уан, ту, фри…" отсчитывает хрипловатый голос с 36-гигабайтного жесткого диска системы, забитого музыкой раньше. Акустика, как в хорошем зале: девять динамиков и сабвуфер стараются что есть мочи, но пластик панелей и не думает дребезжать под низкочастотным натиском. Громче, еще громче! Теперь уже все окна, включая и форточки в третьем ряду, настежь… Люди, заражайтесь настроением! Еще десять лет сброшены, неужели вышло?! Левая нога уже отбивает ритм по полу, а руки, вцепившись в жестковатую кожаную оплетку, вопреки здравому смыслу пытаются попасть в такт гитарному бою короткими перекладами руля влево и вправо! На любом другом "американце" это действие из-за пустоты в "нуле" не возымело бы эффекта. Но "Крайслер" совершенно неожиданно для меня вдруг подчинился и мотнул в разные стороны своей увесистой, подпружиненной "Мак-Ферсоном" мордахой, которая немедля возбудила корму с полузависимой подвеской на готовность уйти с траектории. Н-да, тут и система стабилизации может не помочь. Даром я, что ли, автобус вспоминал? Даже при всех семи ремнях безопасности и бесчисленных подушках так лучше не рисковать. Но машина выровнялась, Пресли затянул новую композицию, и непреодолимое желание куража возникло вновь. Увы, никакого кик-дауна под педалью акселератора я не почувствовал. Если нажать ее поглубже, коробка просто переходит на одну передачу вниз. Кажется, для 193 л. с. должно быть и этого достаточно, чтобы уверенно вырвать машину вперед при обгоне. Но, увы, не всегда и не во всем диапазоне оборотов. А если колонна грузовиков по дороге к морю, плестись за ней прикажете? Ошарашенный обилием автоматики и управляющих ею кнопок, я не обратил внимание на то, что рычаг АКП имеет и псевдоручной режим. Правда, качать ручку, перебирая ступени, пришлось в поперечной плоскости. Не очень удобно, но эффектно. Третья на дисплее, и пошел себе обходить фуры на пяти тысячах оборотов, не опасаясь ни за что. Конечно, ради возможности отсечь в автоматическом режиме пару передач я бы пожертвовал даже биксеноновым светом. Он, конечно, хорош - ночью идешь как днем, но динамика для меня все же важнее. После такой гонки нет ничего лучше, чем съехать в поле и, сойдя с капитанского мостика этого судна, привалиться к стогу сена. Даже почти метровые свесы спереди и сзади и небольшой клиренс не помешали мне прокрасться по проселку и попытаться воплотить задуманное. Однако дымок из-под днища быстро заставил ретироваться. Увы, разогревшаяся система выпуска, расположенная очень низко, чуть было не подпалила высокую траву. Что ж, кораблю положено плавание, хоть и по асфальту. Час расплаты Как в юности, так и сейчас, подобный автомобиль был и останется мечтой. С этими невеселыми мыслями я покидал "Гранд-Вояджер" , когда увидел ценник на машину… Он стал последним нанесенным мне ошарашивающим ударом. Всего-то полтора миллиона рублей за все опции, что уже есть в базе, и без всяких доплат, да еще и с возможным дизельным двигателем за эту же цену! Ведь прямые конкуренты "Гранда" - удлиненный "Мерседес-Бенц-Виано", который в комплектации "Амбиент" и двигателем 3,5 л обойдется в 2 012 400 руб., да "Фольксваген-Мультиван" с 3,2-литровым мотором за 2 164 300 в комплектации "Хайлайн". К тому же каждый дополнительный чих, а без них как пить дать не обойдется, у немцев стоит немалых денег. Любить американцев или нет, дело каждого, но грамотные автомобили у них иногда случаются. Все свое вожу с собой "Гранд-Вояджер" поставляют в Россию с 3,8-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором или 2,8-литровым 4-цилиндровым турбодизелем в единственной богатой версии "Лимитед", в которую входит практически все необходимое для большого семейного автомобиля, включая даже сигнализацию. Вне зависимости от выбранного типа мотора стоит машина 1 491 013 руб. Что, на наш взгляд, стоит дозаказать - поворотные сиденья второго ряда Swivel N’ Go и съемный столик к ним за $900. Тратить 1750 "зеленых" на люк с электроприводом едва ли имеет смысл, да и $3300 за потолочные мониторы и DVD сумма немалая. Chrysler Grand Voyager Общие данные Кузов, число мест/дверей универсал, 7/5 Снаряженная масса, кг 2025 Длина х ширина х высота х база, мм 5143х1954х1750х3078 Диаметр разворота, м 12,07 Дорожный просвет, мм 155 Скорость, км/ч 190 Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 Расход топлива, л/100 км 9,1/18,8 Объем багажника (7/2 места), л 640/3295 Объем топливного бака, л 75,7 Двигатель Расположение спереди поперечно Конструкция 6-цил., V-образный, 16-клапанный Рабочий объем, смз 3778 Мощность, л. с. при об/мин 193/5200 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 30,5/4000 Шасси Привод на передние колеса Коробка передач 6-ст. автоматическая Подвеска: пружинная спереди независимая, типа "Мак-Ферсон" сзади полузависимая, поперечная балка Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 225/65 R17 КАР от 15,47 руб/км. + Разумная цена; удобный, функциональный, очень просторный салон; отличная шумоизоляция - Высокий расход топлива в городе (бензиновая версия) Кирилл Савченко, фото Максима Гончароваскачать dle 12.0

Пожожие новости
Исполнительный директор группы Chrysler и руководитель компании Fiat Серджио Маркионне показал пересмотренную стратегию развития
Комментарии
Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

[К выбору автомобильных шин для холодного времени года автолюбители относятся с
Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Использование полностью соответствующих деталей для авто может стать гарантией
На шинах Michelin был установлен рекорд скоростного прохождения ледяной трассы

На шинах Michelin был установлен рекорд

Шинами Michelin было установлено новое достижение при передвижении на ледяной
Транспортировка специальной техники

Транспортировка специальной техники

Перевозка техники специального назначения особенно востребована в сфере
Когда ворсовые коврики для автомобиля могут быть полезны

Когда ворсовые коврики для автомобиля могут

В настоящее время автомобильные коврики представляют собой не только защиту
Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на Столичном"

Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на

KIA Sorento – известный автомобиль, который соответствует классу «К2». Третье