Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Гадкий утенок Mazda 2

Опубликовано : 25-06-2012, 05:45 | Категория: Тюнинг   
(голосов:)
тест-драйв mazda 2В начале нового тысячелетия компания Mazda решила «скинуть старую кожу». Появились динамичная новая «шестерка», элегантная и энергичная «трешка»… И, видимо, эти яркие дебюты вселили в людей надежду на экстраординарность нового компакта от Mazda… Так и случилось, но лишь в 2007 году, когда дебютировала уже новая Mazda 2, одна из немногих компактных машин, которую нельзя упрекнуть в неуклюжести (такое действительно бывает редко). Что касается первой «двушки», то она оказалась обычным автомобилем, аккуратным, небольшим, без ярких черт. Как же так получилось, ведь японская компания произвела «перезагрузку» модельного ряда? Все дело в том, что модель появилась в 2002 году, до того как был принят новый фирменный стиль, а название она получила… Demio. Да, автомобиль пришел на смену известной, в том числе и у нас, Demio, для соблюдения определенной преемственности общие пропорции были унаследованы от старой «коробочки». И не только пропорции, под «кожей» оба автомобиля очень похожи друг на друга. Кстати, как и сегодня, Mazda 2 делила тогда общую платформу с моделью Ford Fiesta, которая снаружи тоже не слишком приметна, зато по многим потребительским качествам (а следовательно, и Mazda 2, о которой дальше пойдет речь) чуть ли не впереди всего сегмента. Чтобы ни говорили о внешности «двойки», сделана она со вкусом и даже определенными претензиями на породистость. Если бы не чужеродное лицо, нарочито слизанное с Mazda 3 (уже существовавшей в проекте на момент поступления Mazda 2 в европейские автосалоны), то получился бы довольно злобный малыш в типичном JDM-стиле, который характеризуется определенной плавностью, прямолинейностью и строгостью вкупе с практически неуловимой злостью. Жаль только, что нет выбора кузова (в отличие от той же Fiesta, предложенной в виде хетчбэка аж в трех разновидностях, включая простоватый Fusion). Но покупателей подержанных автомобилей, как известно, больше волнует не количество дверей, а то, насколько успешно кузов сопротивляется коррозии в суровых российских условиях. Спешим обрадовать: по этой части у «двойки» проблем нет. Машина относительно свежая, сделана из неплохого металла, в общем, до поры до времени ржавчины можно не опасаться. Характеристики Тип кузова хетчбэк Кол-во дверей 5 Кол-во мест 5 Длина 3925 мм Ширина 1680 мм Высота 1545 мм Колесная база 2490 мм Дорожный просвет 160 мм Тип подвески: передняя независимая, со стойками типа МакФерсон задняя полунезависимая, пружинная Тип привода передний Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабанные Объем бензобака 45 л Рейтинг пассивной безопасности*, защита: взрослых **** детей *** пешеходов ** Разгон до 100 км/ч** 10,5 с Макс. скорость** 181 км/ч Расход топлива (средний) ** 6,8 л * По методике EuroNCAP. ** Данные для автомобиля с мотором 1,6 л. тест-драйв mazda 2На фотографиях интерьер выглядит прекрасно: симпатичные приборы, стильная «торпеда» (пусть и не такая изящная, как у той же «шестерки») с обилием отделки под металл, достаточное количество ниш и полочек для мелочей - грамотно, удобно, стильно, по-взрослому! Однако качество материалов подкачало: пластик довольно жесткий (хотя приходилось видеть поверхности и хуже). К качеству же сборки придраться трудно: все подогнано чрезвычайно точно - любят японцы свою работу. К эргономике претензий тоже почти нет: оборудованием пользоваться весьма удобно. Нет претензий и к объему салона, по крайней мере размещение спереди не доставит неудобств даже очень крупному пассажиру (да и сзади вполне сносно). На ходу автомобиль прежде всего удобен: органы управления информативны, работают четко и без лишних усилий, в общем, как в компьютерном симуляторе, с той лишь разницей, что не чувствуешь себя отстраненным от процесса. Шасси спроектировано очень грамотно, машинка вполне понятная, позволяет резвиться (в пределах разумного, конечно: колеса-то тонкие). Плавность хода не отменная, но жаловаться никто не будет. Что касается динамики разгона, то тут чудес ждать не приходится: старый Demio был тихоней, и новый также нетороплив (что нынче 100 л. с.?). Отметим, что Fiesta в этом поколении имела 150-сильную версию ST, которая помимо неплохой для компакта динамики отличалась весьма интересной управляемостью (для любительского спринта и вообще для веселья за рулем - то, что доктор прописал). Для Mazda 2 никогда не предлагали много двигателей, но их все-таки больше, чем у некоторых других малышей, хотя бы того же Demio. Среди них: • базовый мотор объемом 1242 куб. см (бензин, четыре цилиндра, 75 л. с.); • силовой агрегат объемом 1388 куб. см (бензин, четыре цилиндра, 80 л. с.); • двигатель объемом 1596 куб. см (бензин, четыре цилиндра, 100 л. с.); • мотор объемом 1398 куб. см (турбодизель, четыре цилиндра, 68 л. с.). Отметим, что у Demio тех лет моторы были чуть мощнее, например, 1,3-литровый двигатель мощностью 91 л. с., а также 1,5-литровый, развивающий 113 л. с. В любом случае с бензиновыми силовыми агрегатами не бывает практически никаких неприятностей: хронических болячек специалисты не припомнят, обслуживание нужно проводить не слишком часто (раз в 10 тыс. км менять масло со всеми фильтрами, а каждые 80 тыс. км - ремень ГРМ), да и расходные материалы недороги. Проблемы с опорами двигателя отсутствуют. тест-драйв mazda 2Однако имеет смысл воздержаться от покупки автомобиля с дизелем: двигатель позаимствован у Fiesta (изначально дизель французский, производства Peugeot), под капотом Mazda 2 он практически не встречается (в России таких машин - единицы), и запчасти для него найти непросто (даже в Москве тяжело, что уж говорить о регионах). Коробка передач у Mazda 2 только механическая 5-ступенчатая (в Америке модель точно бы не пошла). Ярко выраженных проблемных мест нет: ни начинку, ни сцепление, ни приводные валы и ШРУС нельзя назвать слабыми, хотя «гранаты» и сцепление иногда все же приходится менять. Кстати, в рядах Demio наблюдается определенное разнообразие: мало того, что встречаются 4-ступенчатые автоматы, так из Японии к нам иногда привозили полноприводные модели. О подвеске и рассказать толком нечего: в легких машинах она редко доставляет неприятности (при правильной эксплуатации, конечно: сильного перегруза не потерпит ни один малыш). Нет, периодически что-то в ней приходится менять, но явных слабых мест нет. Как и у рулевого управления, да и тормозов, которые вполне надежны. Даже ступичные подшипники - и те долговечны (в «двойке» они гораздо массивнее, чем в Demio с заводским индексом DW, посему и служат гораздо дольше). Очевидно, что Mazda 2 (вместе со своей сестрицей Ford Fiesta) - правильный выбор, особенно для человека, который любит все самое лучшее, но особенно этим не кичится. Удобный, просторный и качественный салон, приятные ходовые качества, неплохой уровень комфорта, скучная, но гармоничная внешность - умному автомобилисту, ищущему себе простое и недорогое средство передвижения по городу, большего и не нужно. Кроме того, Mazda 2 очень надежна, чему способствуют и небольшой вес (малая масса означает небольшие нагрузки на основные узлы и агрегаты), и хорошая наследственность. Умели же когда-то делать… Преимущества и недостатки модели Преимущества Высокая надежность, достойная управляемость, очень удобное управление Недостатки Скучный дизайн, слабые моторы, машина довольно редкая Примерный порядок цен в Москве, руб.: • 300 тыс. (автомобиль 2004 г. в. с мотором 1,25 л); • 330 тыс. (автомобиль 2005 г. в. с дизелем); • 370 тыс. (автомобиль 2006 г. в. с мотором 1,4 л); • 415 тыс. (автомобиль 2007 г. в. с мотором 1,4 л); • 440 тыс. (автомобиль 2007 г. в. с мотором 1,6 л и левым рулем). Автор благодарит «Московский Mazda-Club» за помощь в подготовке материала. тест-драйв mazda 2 тест-драйв mazda 2 тест-драйв mazda 2скачать dle 12.0

Пожожие новости
Ресурс Automotive News сообщает о том, что компания Mazda прекращает производство своего спорткара RX-8 ввиду практически
Комментарии
Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

[К выбору автомобильных шин для холодного времени года автолюбители относятся с
Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Использование полностью соответствующих деталей для авто может стать гарантией
На шинах Michelin был установлен рекорд скоростного прохождения ледяной трассы

На шинах Michelin был установлен рекорд

Шинами Michelin было установлено новое достижение при передвижении на ледяной
Транспортировка специальной техники

Транспортировка специальной техники

Перевозка техники специального назначения особенно востребована в сфере
Когда ворсовые коврики для автомобиля могут быть полезны

Когда ворсовые коврики для автомобиля могут

В настоящее время автомобильные коврики представляют собой не только защиту
Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на Столичном"

Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на

KIA Sorento – известный автомобиль, который соответствует классу «К2». Третье