Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Опубликовано : 22-12-2012, 08:12 | Категория: Тюнинг   
(голосов:)
Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом - именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит.

Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver's car у этого Фиата всё же есть - на нём почему-то хочется гонять. С чего бы это вдруг? Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает какая-то иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, - потираю руки, - щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так - почти на каждом светофоре.



По объёму багажника Grande Punto - не рекордсмен в классе, но всё необходимое в него влезет. Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без каких-либо драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того - по-хорошему, он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.



Скажите, ну разве этот нахальный передок не пробуждает желания погонять? Про внешность этой машины я уже говорил - она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не по-гоночному - обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto - симпатичные светло-голубые вставки.

Бывают обстоятельства, когда без ремонта никак и потребуется соответствующее оборудование. Его можно отыскать тут www.prof-inst.by, где есть инструменты и оснащение для сантехнических, ремонтных, монтажных и сварочных работ. Большой ассортимент продукции упростит покупку и выбор, основываясь на своих запросах и бюджете.

Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно - зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит. Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна - выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.



Интерьер очень стильный и весьма качественный. Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями - это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация - когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен - наоборот.



За исключением досадных мелочей, эргономика у Grande Punto неплохая. Но в целом (и главном) - интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…



Кресла Grande Punto не назовёшь гоночными «ковшами», но сидеть довольно удобно. Особенно радует простор на заднем диване. Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо - потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика - в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, наконец-то, схватит, - надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая - угадали! - тоже неиформативная. Нажал на неё слегка - и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал - раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!



Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!



Внешность Fiat Grande Punto, надо сказать, действительно удалась. Автомобиль выглядит солидно и спортивно одновременно. Для своего класса, разумеется. Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе - несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать туда-сюда рычаг коробки передач.

Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами Евро-4 играет злую шутку - из-за его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.



Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной - разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем. Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно - удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.



Пассажирам тоже нравится - они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа какое-то место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.



И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать - нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, выключу-ка я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. Ну-ка, газ в пол!



Городские улицы - родная среда обитания для Grande Punto. Эта машина - не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto - это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с 16-клапанным мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли. Технические характеристики Характеристики 522000 руб. ($19890)

Габаритные размеры и масса Колесная база (мм) 2510 Колея передняя / задняя (мм) 1473 / 1466 Длина (мм) 4030 Ширина (мм) 1687 Высота (мм) 1490 Объём багажного отделения (л) min / max (со сложенными задними сидениями) 275 / 1030 Снаряжённая масса (кг) 1040 Вес буксируемого прицепа - с тормозами / без тормозов (кг) 400 / 1000 Двигатель и трансмиссия Количество цилиндров, расположение 4, в ряд Диаметр х ход поршня (мм) 72,0?84,0 Объём двигателя (см3) 1368 Экологическая норма Euro 4 Степень сжатия 11,0: 1 Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 57 (77) 6000 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 115 (11,7) 3000

Система газораспределения 1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC) Система питания распределённый впрыск Привод передний Коробка переключения передач, количество передач механическая, 5-ступенчатая Ходовая часть Тип рулевого управления реечное с электроусилителем Dualdrive? Радиус поворота (м) 10 Тормоза с Антиблокировочная система (АБС)ABS Передние (мм) 257 (дисковые) Задние (мм) 228 (барабанные)

Подвеска Передняя независимая, Мак Ферсон Задняя полунезависимая, торсионная Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость (км/ч) 165 Время разгона (c) от 0 до 100 км/ч 13.2 Городской цикл расхода топлива (л/100 км) 7.7 Загородный цикл расхода топлива (л/100 км) 5.2 Смешанный цикл расхода топлива (л/100 км) 6.1

Объём топливного бака (л) 45 Выброс CO2 (г/км) 145 Комплектация протестированного автомобиля Базовое оборудование Устройство «Follow me home» Иммобилайзер (Fiat CODE) Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом Подогрев передних сидений Передние электростеклоподъёмники Центральный замок Бортовой компьютер Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/60 Регулируемое по высоте сиденье водителя Рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету Электроусилитель рулевого управления Dualdrive Полноразмерное запасное колесо Антиблокировочная система (АБС)ABS Электронная система распределения тормозных сил (EBD)EBD Подушка безопасности водителя Подушка безопасности переднего пассажира Интегрированные в бампер противотуманные фары Дополнительное оборудование Двухзонная система климат-контроля Аудиосистема с CD проигрывателем с поддержкой MP3 Управление аудиосистемой на руле Отделка кожей руля и рычага переключения передач Задние электростеклоподъёмники Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова 15’’ легкосплавные диски, шины 175/65 R15 Автомобиль для теста предоставлен ОАО «Северсталь-авто». За кадром

скачать dle 12.0

Пожожие новости
Комментарии
Профессия дальнобойщика: получение кода 95 и карты тахографа

Профессия дальнобойщика: получение кода 95 и ...

Профессия дальнобойщика, несомненно, является одной из самых важных в сфере
Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

[К выбору автомобильных шин для холодного времени года автолюбители относятся с
Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Использование полностью соответствующих деталей для авто может стать гарантией
На шинах Michelin был установлен рекорд скоростного прохождения ледяной трассы

На шинах Michelin был установлен рекорд

Шинами Michelin было установлено новое достижение при передвижении на ледяной
Транспортировка специальной техники

Транспортировка специальной техники

Перевозка техники специального назначения особенно востребована в сфере
Когда ворсовые коврики для автомобиля могут быть полезны

Когда ворсовые коврики для автомобиля могут

В настоящее время автомобильные коврики представляют собой не только защиту
Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на Столичном"

Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на

KIA Sorento – известный автомобиль, который соответствует классу «К2». Третье