Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Toyota Soarer. - Обзор автомобиля Toyota Soarer 430SCV

Опубликовано : 10-12-2012, 05:41 | Категория: Тюнинг   
(голосов:)
Toyota, только «на экспорт» В начале репортажа я начинаю выписывать название очередного испытываемого мной автомобиля и делаю ошибку: пишу «Lexus». Но можно ли считать это ошибкой? Полагаю, что если и можно, то только наполовину. В свое оправдание могу привести лишь один аргумент: я пытаюсь дать оценку не обычному автомобилю, а Toyota Soarer нового поколения. Ведь ни для кого не секрет, что еще до появления этой модели в Японии она уже продавалась в Соединенных Штатах и легко находилась в североамериканских автокаталогах как Lexus SC430. Так что нужно еще подумать, какое из двух названий признать основным. Так что, когда я увидел эту машину в Японии и сел за ее руль, я как-то сразу перестал ориентироваться на местности. Где это я - в Японии или в Америке? Эта моя «забывчивость» обусловлена в том числе и тем, что дороги в Японии не менее привлекательны, чем в США. А чем еще можно объяснить тот факт, что план реализации Soarer на внутреннем рынке определен в количестве 200 единиц в месяц. Так что появление на дорогах Японии этой небольшой, в общем-то, машины имеет глубокий смысл. Это автомобиль с чрезвычайно щегольской внешностью, оборудованный крышей с электроприводом, которая позволяет использовать его и в качестве купе, и в качестве кабриолета. Его характер можно объективно оценить только с учетом того, что для компании Toyota эта модель всегда являлась продукцией исключительно «на экспорт». Особенно потрясающе смотрится кузов, окрашенный в цвет «золотое шампанское» (на фотографиях снята другая машина, не та, на которой я выполнял пробную поездку). Где бы она ни появлялась, все обращают на нее внимание. Можно, конечно, объяснить это тем, что в Японии такая машина пока в диковинку. Но с другой стороны, требуется определенное состояние души, чтобы вот так, с открытым верхом, взять и покатить по центру города. И я, водитель, и сидящие в машине пассажиры - мы все чувствовали себя так, будто являемся главными действующими лицами какого-то представления. Театр, да и только. Но, может быть, возможность время от времени вот так «поиграть на публику» (а как это сделать без такой машины?) и есть главная причина, по которой такую машину стоит иметь? Общие сведения о машине Первый автомобиль марки Toyota Soarer появился довольно давно - в 1981 году. Это было время, когда японская автомобильная промышленность только-только собиралась войти в созвездие ведущих мировых автопроизводителей. И тут Япония явила миру свой элитный автомобиль так сказать, «индивидуального пользования» или, что называется, «для эгоистов». Для самой компании Toyota это была первая модель (Toyota 2000GT не в счет), которая с самого начала разрабатывалась с тем, чтобы войти в члены клуба «покорителей скорости свыше 200 км/ч». В то же время Soarer должен был стать одной из самых престижных моделей на мировом рынке. И еще один интересный факт: весь этот проект на правах главного инженера возглавил человек, который не был инженером, а вышел из среды дизайнеров. Помнится, это решение наделало тогда столько шума! В некотором смысле первый Soarer разрабатывался как своего рода визитная карточка или пропуск, который должен был подтвердить право Toyota занять соответствующую ступеньку в иерархической лестнице элиты мирового автопрома. Что ж, на сегодняшний день запланированные высоты уже взяты. Тем не менее, Soarer по-прежнему остается не просто машиной, а неким символом мирового уровня. Однако выпустить такой автомобиль - это еще не все. Нужно было добиться, чтобы его признал североамериканский рынок. И прошло еще немало времени, прежде чем представитель третьего поколения семейства Soarer решился выйти на американский рынок в качестве машины «для индивидуальных поездок» - и то лишь взяв на вооружение уже зарекомендовавшую себя элитную марку Lexus. Можно с уверенностью сказать, что, начиная с третьего поколения, Soarer стал ориентироваться исключительно на американского покупателя. На момент написания этой статьи в модельном ряду Lexus присутствовали такие модели, как флагман LS (японский аналог - Celsior), седан GS (Aristo) и, наконец, SC, он же Soarer, который занимает нишу высококлассного купе. И, нужно отметить, он ничуть не портит общее представление о классе автомобилей марки Lexus. Между тем 3 апреля 2001 года появилась официальная информация о том, что в продажу поступает Toyota Soarer нового, на сей раз уже 4-го поколения. От прежнего поколения модели его отличает меньшая длина (минус 385 мм), увеличенная ширина (плюс 20 мм) и прибавка по высоте (плюс 5 мм). А еще его кузов соответствует формуле 2+2. Но что наиболее важно, так это то, что теперь он обладает автоматически убирающийся жесткой крышей. Крыша такой конструкции, если кто помнит, впервые появилась на Mercedes SLK и просуществовала вплоть до нынешней модели SL. По сути, такая конструкция является обязательным атрибутом любого автомобиля «для индивидуальных поездок», который претендует на то, чтобы быть зачисленным в члены элитного клуба машин «для эгоистов». Вдобавок к этому Soarer, он же Lexus SC430, так нашпигован всевозможными высокотехнологичными устройствами, что подчас кажется, что это уже слишком. Но на самом деле маниакальное стремление укомплектоваться всеми возможными новинками автомобильной моды и есть то самое оружие, которым эта модель сражает наповал всех своих покупателей - реальных и потенциальных. Для продажи внутри Японии имеется только одна модификация под названием 430SCV. Она оснащена 8-цилиндровым мотором 3UZ-FE с V-образным расположением цилиндров; его рабочий объем составляет 4.3 литра. Максимальная развиваемая мощность - 280 л. с. при 5600 об./мин., а наибольший крутящий момент - 43,8 кг/м на 3400 об./мин. Двигатель работает в связке с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач серии Super ECT. При сложенной крыше вместимость багажника, естественно, уменьшается. Чтобы компенсировать эту потерю объема, производитель предлагает в виде опции сдутую запасную шину вместо полноценного запасного колеса. На том автомобиле, который мне предоставили для выполнения тестовой поездки, такой шины не было. В подвеске колес, как передних, так и задних, используются двойные поперечные параллельные рычаги и пружины. Оценка изнутри Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 5 баллов Сформированная в чисто тойотовской манере высококлассная приборная доска дополнена пультом управления бортовым навигатором и музыкальным центром, который спрятан под крышку, отделанную «под дерево». Крышка открывается и закрывается при помощи гидравлики. Приборная доска с 3-мя круглыми циферблатами а-ля Fairlady Z вынесена слегка вперед. Количество разных кнопок и переключателей таково, что, кажется, сразу все и не запомнить. На самом же деле все здесь точно продумано и служит исключительно для удобства водителя. Таким образом, в дизайне передней панели преобладает функциональность. Подчас кажется, что если какая-то деталь и не производит впечатления высокой элегантности или качества, то это не просчет дизайнера, а, наоборот, результат его тонкого замысла. Передние кресла - 3 балла Сидения отделаны высококлассной кожей (наверное, она выделывалась где-нибудь в Америке или в Германии), что создает рабочую атмосферу, а рулевое колесо, которое регулируется с помощью электрического привода, подойдет, я уверен, 99 водителям из 100. В то же время следует отметить, что, когда автомобиль накрыт крышей, на уровне головы сохраняется лишь минимум объема. При определенной скорости автомобиля и определенной крутизне поворота удерживающие качества сидений просто отменные, но если вдруг водитель решит, например, выполнить полицейский разворот, суппорты спинок кресел могут и не справиться. В любом случае, как бы хороши эти кресла ни были, они не дают той устойчивости, которую ощущаешь, сидя в спортивных «ковшах». Недаром ведь при обкатке новых моделей на испытательном треке в Нюрбургринге пилоты-испытатели требуют переоснастить машины именно такими креслами. Задние кресла - 1 балл Если говорить об их потребительских свойствах, то они, честно говоря, равны нулю. Испытываемая мной машина имела 4-местный салон, но сзади даже ребенку некуда деть коленки. Поэтому я оценил задние сидения на 1 балл. Но если исходить из того, что лучше уж такие, чем вообще никаких, тогда оценка может возрасти до трех баллов. Я поясню: в таких машинах, если уж водитель берет с собой более-менее объемный чемодан, то его лучше брать с собой в салон, а не класть в багажник. И в этом случае задние сидения оказываются как нельзя кстати. Багажное отделение - 3 балла Я испытывал модель, у которой в багажнике не лежало сдутое запасное колесо. Вместо него лежала запаска типа «save space tire». По крайней мере, багажник был приспособлен под хранение именно такого колеса. Что можно сказать о его вместительности? По крайней мере, две сумки для гольфа уложить туда можно. Но только тогда убирать крышу будет уже некуда, поэтому рассчитывать на прогулку с открытым верхом не придется. Но, в общем-то, объем багажника сохранился на прежнем уровне, хотя, как вы, возможно, помните, по сравнению с прежней моделью уменьшилась длина машины и ее колесная база. А какова машина на ходу? Двигатель и трансмиссия - 4 балла Итак, машина оснащена двигателем 3UZ-FE. Стоит ли в таком случае говорить что-то о шуме, вибрации и распределении крутящего момента? Думаю, нет (знающие люди меня поймут). Двигатель получил самую высокую оценку еще на Celsior, а если учесть, что он работает в связке с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, то равных ему среди 8-цилиндровых моторов в мире нет. Нет стуков, но если нужно «газануть», он прибавляет обороты без сбоев и относительно бесшумно. Однако если учесть особенности кузова Soarer (я имею в виду его спортивные обводы), то в этом плане чего-то здесь не хватает. Двигатель, конечно, имеет очень высокие Скоростные характеристики, но описать его как чисто спортивный рука не поднимается. Полагаю, тем не менее, что именно это может стать той «изюминкой», которая привлечет внимание большого количества водителей-знатоков. Схема движения рычага управления коробкой передач иногда очень напоминает рамку, используемую когда-то в 5-ступенчатых трансмиссиях на автомобилях Mercedes, но, по правде говоря, четкость работы рычага до немецкого уровня чуть-чуть не дотягивает. Все-таки у Mercedes-Benz имеется какой-то секрет, который Toyota никак не может разгадать. Комфорт и рулевое управление - 3 балла В начальной стадии испытательной поездки, пока я колесил по городу и двигался по скоростному шоссе, мне казалось, что большего удовольствия от езды нигде в мире получить нельзя. Высокочастотная вибрация, например, от преодоления стыков дорожного полотна, гасится на корню, звукоизоляция поистине великолепная. Сразу чувствовалось, как мне и говорил представитель Toyota, что кузов имеет высокие показатели жесткости. Но вот я оказался на горном участке трассы, изобилующем крутыми поворотами. Здесь вдруг выяснилось, что время от времени весь кузов начинает мелко вибрировать после очередного удара, и это сопровождается характерными шумами. Причем вибрация ощущалась так сильно, что я и представить себе не мог. Если машина едет с открытой крышей, то высокий уровень шума в любом случае практически неизбежен, но не в такой же степени. Управляемость Soarer такова, что он в любой момент сохраняет устойчивость. То есть действует по принципу «лучше не так резво, зато безопасно». Если вдруг захочется попытаться пустить машину в занос, в дело немедленно вступит traction control. Но сделает он это так ненавязчиво, что желания избавиться от его назойливого присутствия, как это иногда бывает, в этом автомобиле у меня не возникало. И с учетом этой особенности вполне можно было бы сделать руль чуть более «легким». Общая оценка - 4 балла Результаты испытаний Автор репортажа: Огава Осамэ (Ogawa Osame) Дата испытаний: 19-21 августа 2001 г. Вид испытываемого автомобиля: репортерский автомобиль редакции журнала NAVI для дальних командировок. Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г. Общий пробег на момент испытаний: 9521 км. Шины: передние и задние - 245/40ZR18 Dunlop SPSport 2030. Опциональное оборудование: аудиосистема Soarer Mark Levinson Premium, AM/FM-радиоприемник с встроенным проигрывателем минидисков и автоматическим 6-дисковым CD-чейнджером + 9 аудиоколонок (150.000 иен, или около $1.400). Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу. График движения: городская черта - высокоскоростное шоссе - горная дорога. Расстояние, пройденное при испытаниях: 383.6 км. Общий расход топлива: 54,5 л. Примерный расход топлива: 1 л на 7 км пути или около 14,3 л на 100 км. Технические характеристики Toyota Soarer 430 SCV Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4515 мм / 1825 мм / 1355 мм Колесная база 2620 мм Вес машины 1730 кг Привод задний Двигатель Двигатель: 4.3-литровый 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения - два вала верхнего расположения, развиваемая мощность - 280 л. с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент - 43,8 кг/м при 3400 об./мин. Трансмиссия 5-ступенчатая АКПП Базовая цена машины 6.000 .000 йен (около $57 .200 ) Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка 6.150.000 йен (около $58.600) Автор: Огава Осамэ (Ogawa Osame) Фото: Намба Кэндзи (Namba Kenji) Август 2001 г.скачать dle 12.0

Пожожие новости
Комментарии
Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

[К выбору автомобильных шин для холодного времени года автолюбители относятся с
Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Использование полностью соответствующих деталей для авто может стать гарантией
На шинах Michelin был установлен рекорд скоростного прохождения ледяной трассы

На шинах Michelin был установлен рекорд

Шинами Michelin было установлено новое достижение при передвижении на ледяной
Транспортировка специальной техники

Транспортировка специальной техники

Перевозка техники специального назначения особенно востребована в сфере
Когда ворсовые коврики для автомобиля могут быть полезны

Когда ворсовые коврики для автомобиля могут

В настоящее время автомобильные коврики представляют собой не только защиту
Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на Столичном"

Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на

KIA Sorento – известный автомобиль, который соответствует классу «К2». Третье