Fiat Grande Punto. Пицца ассорти
Опубликовано : 17-10-2012, 10:40 | Категория: Тюнинг
(голосов:)
На традиционное итальянское блюдо похож самый мощный «ФИАТ-Гранде Пунто», который поставляют в Россию. Попробовал Максим Сачков. Скептически отношусь к универсальным вещам. Не люблю мобильные телефоны с фотоаппаратами и радио; пассатижи, спаренные с молотком и отверткой; колу со вкусом вишни; вообще, ассорти. Желание пальнуть сразу по нескольким зайцам часто приводит к выстрелу «в молоко». Примерно год назад на презентации «Гранде Пунто» (ЗР, 2006, № 9) познакомился с дизельной 1,3-литровой версией. Этот автомобиль понравился - оригинальная и запоминающаяся внешность, бодрый не по литрам двигатель, энергоемкая подвеска и понятная управляемость. К сожалению, дизельные версии к нам не поставляют… Зато есть бензиновая 1,4-литровая машина с приставкой Sport - в арсенале 95 сил! Джуджаро явно был в настроении, когда рисовал «Гранде Пунто». Симпатичный трехдверный автомобильчик, а этот к тому же красный, как любят итальянцы. Прямо «Мазерати»… только маленький! С вдохновением мастер взялся и за интерьер. Реализовать удачный замысел художника помогли технологи, с душой подобравшие материалы. Провел рукой по нижней части «торпедо» - будто и не пластик вовсе. Разве что на приборном щитке творческие личности решили отдохнуть. Однако спортверсии повезло - вместо невзрачных черных шкал у нее белые кругляши с четкой градуировкой. Торопясь услышать двигатель, поворачиваю ключ. Голос отнюдь не завораживающий, легкие слабоваты - всего-то 1,4 л. Впрочем, это только визитная карточка - о моторе судят по динамике. Характер у агрегата довольно ровный, и тянет неплохо - обычный «Гранде Пунто» гордился бы. Но когда видишь приставку Sport и 17-дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильными шинами, подсознательно настраиваешься на зажигательный разгон. Увы, подкапотных «лошадок» явно маловато, чтобы почувствовать превосходство над соседями. А ведь в том числе и для этого покупают заряженные версии. А еще ради отточенной управляемости. И тут «итальянец» со спортивной подготовкой профессионалом себя не показал. Точно задать траекторию мешает неинформативное рулевое управление, размывающее у водителя чувство дороги. Кроме того, от спортивной версии ждешь быстрого выполнения команд, а этот «Гранде Пунто» задумчиво реагирует на повороты штурвала, недовольно кренясь то в одну, то в другую сторону. Подвеска с укороченными пружинами и иными настройками амортизаторов стала по сравнению со штатной более жесткой и трясучей, свою лепту в ухудшение плавности хода внесли и шины. Зато останавливается спортивный «Гранде Пунто» явно лучше, чем разгоняется: у него дисковые тормоза на всех колесах. Не допустить блокировку призвана ABS - в этом случае вещь незаменимая, ведь невесомая педаль тормоза прожимается буквально силой мысли. Пока не разложишь в голове все по полочкам, точно дозировать замедление не получается. Еще раз убедился - ассорти не по мне. В нем намешано всякого и один из множества компонентов, как правило, портит вкус. Пример - этот «Гранде Пунто». Убрать спортивную подвеску и низкопрофильные шины - получится добротный автомобиль с живым мотором, богатым оснащением, хорошей плавностью хода, цепкими тормозами. Остроты не хватает? Увы, чтобы сделать другую пиццу, одного лишь перца недостаточно. FIAT GRANDE PUNTO 1,4 16V SPORT - не самая удачная попытка придать известному блюду новый вкус. Максим Сачков
Пожожие новости
Комментарии