Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

УАЗ Patriot. - На скате каменных стремнин

Опубликовано : 11-06-2012, 04:56 | Категория: Тест-драйв   
(голосов:)
Небольшой камень выскользнул из-под колеса, и я замер. В открытое окно долетел шелест осыпающейся породы. Внутри словно что-то свернулось в небольшой клубок. Еще с полминуты сидел неподвижно; два сердца, мое и автомобиля, работали в унисон... ФОТО НА ПАМЯТЬ Так близко к пропасти больше никогда не подъеду, даже ради фото. На неосторожный поступок толкнул « УАЗ Патриот», с которым я знакомился в горах Северного Кавказа. Знаете, толковый малый. Заочное знакомство с машиной состоялось уже давно (ЗР, 2005, № 3, 6). И о том, что изменений по сравнению с предшественником «Симбиром» много - знали. Но как завод распорядился импортными комплектующими, что дала модернизация производства, будут ли видны результаты доводочных работ совместно с инжиниринговой компанией Prodrive? На эти вопросы должен ответить сам автомобиль. - Эй, дружище! Ты доволен собой?.. Мотор что-то негромко проурчал, карабкаясь в очередной гравийный подъем. Звук двигателя теперь стал тише и благороднее - наверное, доволен. На горных дорогах грех не оценить удобное рулевое колесо и импортный гидроусилитель, новую коробку передач и лучшую шумоизоляцию. Как, впрочем, трудно не заметить и вибрацию рулевой колонки при проезде колдобин. Заводчане говорят, что смогли существенно ее снизить, но им еще осталось над чем поработать. Будучи знаком с предшествующей моделью, опасался, что система охлаждения не справится с высокими нагрузками в горах - поглядывал на указатель температуры, принюхивался. К счастью, доносился не запах «Тосола», а лишь звук дополнительного электровентилятора. Так, осваиваясь, я натыкался на приятные (за редким исключением) мелочи, которых раньше не было. Подумалось, что «Патриот» стал чрезвычайно близок к универсальному автомобилю, а не сугубо утилитарному, каким мы привыкли видеть любого представителя марки. И Хотя бездорожье его не пугает, большую часть жизни «Патриот», скорее всего, проведет на асфальте. Да вот, кстати, и он. РЫВКАМИ ПО СЕРПАНТИНУ Небольшой, метров сто пятьдесят, прямой участок позволил обогнать грузовик, и до следующего можно в очередной раз «оторваться». Корейская коробка «Даймос» (Dymos) отсчитывает передачи, а мы обсуждаем с коллегой, что нам нравится в автомобиле и на что стоит попенять. Главный повод для похвалы - только что названный агрегат. Он не только позволяет быстро перебирать передачи вверх, но, что особенно важно в горах, легко включается «вниз», разрешая тормозить двигателем на любом спуске. Не припомню другой отечественный автомобиль, где на скорости 40 км/ч так легко включалась бы первая, а на 80 км/ч - вторая передача. Самая серьезная претензия - к рулевому управлению «Патриота». Оно в целом много лучше и точнее, чем у «Симбира», но баранка решительно не желает возвращаться «в ноль» - реактивное усилие почти отсутствует. Возможно, недостаток удалось бы исправить, немного уменьшив передаточное отношение. И руль стал бы «острее». А вот и очередная фура, опять ползем. - Посмотри-ка, что там сзади в потолке (не хочу крутиться за рулем, поэтому смотрю в зеркало). Большой, размером с книгу вентиляционный люк-вытяжка. - И длинные поручни над пятой дверью - для тех, кто сядет на откидные скамейки в багажнике. Ульяновцы не стали экономить на мелочах - в задней части центрального тоннеля установили дефлекторы для пассажиров второго ряда, закрыли пластиковыми кожухами салазки передних сидений и пространство под задними. Четко фиксируются «бардачки» (пока нет Подушек, их два), мягко закрываются двери, лучше выглядят обивки и подлокотники. Тем временем вновь появилась возможность обогнать - предлагаю мотору потрудиться. Обойти этакую «колбасу» на подъеме оказалось посложнее, чем на прямых участках, поэтому в начале и в конце маневра пришлось пару раз крутануть рулем. Тотчас вспомнил о газонаполненных амортизаторах, модернизированной в угоду управляемости передней подвеске, облегченных до трех листов рессорах сзади. Ведь это уже не увалень «Симбир» с его глубокими кренами при быстрой работе рулем. До современных «паркетников» далековато, но то, что с ними сравниваешь - уже хорошо. Впрочем… Когда настраиваешься, словно камертон, на другой лад, впечатления опять меняются. Хочется иметь современные кресла, удобную площадку под левую ногу, другой руль, о котором уже сказано. Хотя педальный узел претерпел изменения, тормоза остались старыми (так, по крайней мере, кажется). На значительной части хода педаль почти не оказывает сопротивления, и лишь потом ощущаешь усилие, а машина соответственно ему замедляется. Процесс торможения как бы двухступенчатый - сначала выбрать ход, потом дозировать усилие… Пожалуй, стоит вернуться в прежнюю тональность. ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ Нет сомнения, что в нише до $15 тысяч рынок получил сильного игрока. Большой вседорожник, с 20% импортных комплектующих (включая коробку передач), вполне приличным поведением на шоссе и хорошей геометрической проходимостью. Это еще не иномарка, но уже не УАЗ в привычном для большинства понимании. Неспроста он превратился в UAZ - производитель пишет его имя латиницей: Patriot. Сейчас перед нами автомобиль 2005 модельного года, еще без ABS и подушек безопасности, но все это конструкцией предусмотрено. Продолжаются работы над системой охлаждения и рулевым управлением, системами двигателя и вариантами климатического исполнения. Уже в следующем году на машине появится кондиционер. И - ура! - обещан дизель. Через пару лет будет доступен вариант с независимой передней подвеской, а там, глядишь, и пикап подоспеет. Стучу по дереву... Что сегодня? Обещают беспрецедентно жесткий контроль качества, говорят, что «снизу» все оцинковано, а выпускная система вообще из нержавейки (могу подтвердить). Завод объявляет весьма привлекательную для российской техники гарантию - 2 года или 50 тыс. км пробега. Какова будет надежность? У нас за два дня тяжелого для автомобиля теста и примерно 450 пройденных километров перегорел один предохранитель. Если такая неприятность окажется самой большой в судьбе каждого «Патриота», заводу можно будет гордиться репутацией. Александр Будкин скачать dle 12.0

Пожожие новости
В апреле зафиксирован 47%-ый рост продаж, в сравнении с прошлым годом, что отражает тенденцию, наметившуюся еще при старте
В глобальной сети появились фотографии нового поколения Volkswagen Passat, выполненного в кузове "универсал", чья мировая
Сегодня была получена первая фотография суперкара Ferrari 599 Spider, сделанная во время испытаний автомобиля на треке компании в
Комментарии
Профессия дальнобойщика: получение кода 95 и карты тахографа

Профессия дальнобойщика: получение кода 95 и ...

Профессия дальнобойщика, несомненно, является одной из самых важных в сфере
Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

[К выбору автомобильных шин для холодного времени года автолюбители относятся с
Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Оригинальные запчасти – лучший способ ремонта

Использование полностью соответствующих деталей для авто может стать гарантией
На шинах Michelin был установлен рекорд скоростного прохождения ледяной трассы

На шинах Michelin был установлен рекорд

Шинами Michelin было установлено новое достижение при передвижении на ледяной
Транспортировка специальной техники

Транспортировка специальной техники

Перевозка техники специального назначения особенно востребована в сфере
Когда ворсовые коврики для автомобиля могут быть полезны

Когда ворсовые коврики для автомобиля могут

В настоящее время автомобильные коврики представляют собой не только защиту
Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на Столичном"

Новые Kia Sorento от салона "Автоцентр на

KIA Sorento – известный автомобиль, который соответствует классу «К2». Третье