Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Бензин авиационный: действующие стандарты

Опубликовано : 21-03-2017, 15:20 | Категория: Рекомендации водителям   
(голосов:0)
Бензин авиационный: действующие стандарты

Какими документами регламентируется отечественное производство авиационных бензинов?


До совсем недавнего времени в России действовал устаревший, доставшийся ещё от времён СССР ГОСТ 1012-72 - и лишь в 2013-м году был введён в действие обновлённый Стандарт на бензин авиационный ГОСТ 1012-2013. Госстандарт полностью определяет ключевые параметры двух основных марок авибензинов: Б-92 (изначально предназначалась под поставки по государственному оборонному заказу) и Б-91/115 (так называемый "гражданский" авиабензин). К летающим над Россией частным поршневым вертолётам/самолётам имеет отношение именно Б-91/115 - либо его "импортный аналог" 100LL.

Существующие объективные сложности с авиабензинами в России


Де-факто используемое внутри страны топливо для самолетов и вертолётов в подавляющем числе случаев - импортное (вышеупомянутый авиабензин 100LL). К такому положению вещей привело суммарное действие сразу нескольких разрозненных факторов:

  • авиабензин фракционно отличается от автомобильного - это следует из ограничений по его химической устойчивости и возможности длительности хранения, а также требований по температурам выкипания его компонент;

  • авиабензин априори содержит в своём составе свинец - как составляющую топливной присадки ТЭС(тетраэтилсвинец);

  • авиабензина по общему тоннажу в стране потребляется кратно меньше, нежели чем бензина автомобильного - то есть любое новое производство заведомо получается малотоннажным/дорогим.


Теперь чуть подробнее:

По технологии требуется, чтобы в авиабензине не было компонент, выкипающих свыше ~180°С - в то время как у "обычного" бензина этот параметр задаёт максимальную температуру выкипания в ~210°С. Ограничение связано с тем, что авиабензин обязан создавать насыщенную топливовоздушную смесь при существенно заниженных давлениях окружающего воздуха.

Далее, при разложении ТЭС создаёт в авиадвигателе тонкий налёт свинца на особо нагруженных компонентах, выступая дополнительной высокотемпературной антифрикционной смазкой. Её отсутствие радикально снижает моторесурс эксплуатируемого авиадвигателя и отрицательно влияет на его отказоустойчивость. Наличие ТЭС также требует от производителя (например, НПЗ) создания отдельной технологической цепочки, в которой авиатопливо "не пересекается" с топливом автомобильным даже на уровне тары (цистерн), поскольку следы ТЭС способны быстро и необратимо вывести из строя спецкатализатор из нейтрализаторов выхлопных газов современных авто.скачать dle 12.0

Пожожие новости
Новые технологии уже давно прижились в наших офисах, домах и даже машинах. Без компьютеров не остался никто, даже в самых
    Цены на бензин с каждым днем становятся все больше и больше, найти экономную машину тоже достаточно тяжело, ведь
Коварные существа могут наплести паутину там, где не положено. А это, в свою очередь, может привести к серьезным неисправностям в
Комментарии
Vulkan Maximum – доступный клуб с увлекательными развлечениями

Vulkan Maximum – доступный клуб с ...

Администрация клуба предлагает надежные условия для деятельности, выгодные
Блокираторы для автомобиля, какие они бывают

Блокираторы для автомобиля, какие они бывают

Для обеспечения надежной защиты транспортно средства от угона, рекомендуется
Покупка авто через аукцион

Покупка авто через аукцион

При разумном подходе, автомобильные аукционы могут стать отличным способом
Автомобильный ломбард – быстрые деньги без ограничений

Автомобильный ломбард – быстрые деньги без ...

При срочной необходимости в деньгах и невозможности обратиться в банк можно
Игровые автоматы Вулкан бесплатно, без регистрации в режиме онлайн

Игровые автоматы Вулкан бесплатно, без ...

Казино предлагает своим существующим игрокам, или вы также можете использовать