Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Бензин авиационный: действующие стандарты

Опубликовано : 21-03-2017, 15:20 | Категория: Рекомендации водителям   
(голосов:0)
Бензин авиационный: действующие стандарты

Какими документами регламентируется отечественное производство авиационных бензинов?


До совсем недавнего времени в России действовал устаревший, доставшийся ещё от времён СССР ГОСТ 1012-72 - и лишь в 2013-м году был введён в действие обновлённый Стандарт на бензин авиационный ГОСТ 1012-2013. Госстандарт полностью определяет ключевые параметры двух основных марок авибензинов: Б-92 (изначально предназначалась под поставки по государственному оборонному заказу) и Б-91/115 (так называемый "гражданский" авиабензин). К летающим над Россией частным поршневым вертолётам/самолётам имеет отношение именно Б-91/115 - либо его "импортный аналог" 100LL.

Существующие объективные сложности с авиабензинами в России


Де-факто используемое внутри страны топливо для самолетов и вертолётов в подавляющем числе случаев - импортное (вышеупомянутый авиабензин 100LL). К такому положению вещей привело суммарное действие сразу нескольких разрозненных факторов:

  • авиабензин фракционно отличается от автомобильного - это следует из ограничений по его химической устойчивости и возможности длительности хранения, а также требований по температурам выкипания его компонент;

  • авиабензин априори содержит в своём составе свинец - как составляющую топливной присадки ТЭС(тетраэтилсвинец);

  • авиабензина по общему тоннажу в стране потребляется кратно меньше, нежели чем бензина автомобильного - то есть любое новое производство заведомо получается малотоннажным/дорогим.


Теперь чуть подробнее:

По технологии требуется, чтобы в авиабензине не было компонент, выкипающих свыше ~180°С - в то время как у "обычного" бензина этот параметр задаёт максимальную температуру выкипания в ~210°С. Ограничение связано с тем, что авиабензин обязан создавать насыщенную топливовоздушную смесь при существенно заниженных давлениях окружающего воздуха.

Далее, при разложении ТЭС создаёт в авиадвигателе тонкий налёт свинца на особо нагруженных компонентах, выступая дополнительной высокотемпературной антифрикционной смазкой. Её отсутствие радикально снижает моторесурс эксплуатируемого авиадвигателя и отрицательно влияет на его отказоустойчивость. Наличие ТЭС также требует от производителя (например, НПЗ) создания отдельной технологической цепочки, в которой авиатопливо "не пересекается" с топливом автомобильным даже на уровне тары (цистерн), поскольку следы ТЭС способны быстро и необратимо вывести из строя спецкатализатор из нейтрализаторов выхлопных газов современных авто.скачать dle 12.0

Пожожие новости
Новые технологии уже давно прижились в наших офисах, домах и даже машинах. Без компьютеров не остался никто, даже в самых
    Цены на бензин с каждым днем становятся все больше и больше, найти экономную машину тоже достаточно тяжело, ведь
Коварные существа могут наплести паутину там, где не положено. А это, в свою очередь, может привести к серьезным неисправностям в
Комментарии