Скрутка спидометра. История. Причины
Опубликовано : 24-08-2015, 23:09 | Категория: Новости
(голосов:0)
Немало автомобилистов на своем веку сталкивалось с явлением скрученного километража. Некоторым и самим по тем или иным причинам приходилось вникать в вопросы, касающиеся смотки спидометра, другие же просто слышали о распространении его на вторичном рынке авто.
Если немного обернуться назад - выяснится, что скрутка спидометра как явление зародилось еще в эпоху СССР. Нельзя сказать, чтобы оно напрочь отсутствовало в других странах, но именно в "стране советов" получило широкое распространение.
Причина – отечественный автопром, точнее, качество его продукции, которое уж никак нельзя было назвать высоким. Если добавить сюда еще один вечный спутник той эпохи – дефицит – и умножить его на состояние дорог, которое пусть и было приемлемым, но недостаточно, становится понятным, почему автовладельцы нередко прибегали к такому кардинальному средству "омоложения" машины, как скручивание спидометра.
Особенно, если автомобиль планировалось продать. Чем меньше цифра на спидометре, тем выше шансы успешно сбыть подержанное авто новому владельцу, соответственно именно по этой причине корректировка одометра была актуальной. А если он еще и не слишком разбирается во всех нюансах, наивно полагаясь на честность продавца, то вероятность успеха сделки значительно увеличивалась.
Семена упали на благодатную почву и вскоре скручивание спидометра носило пусть и не тотальный характер, но стало едва ли не обязательным пунктом косметического ремонта перед выставлением авто на продажу. Тем более что для успешности процедура никаких особых знаний в то время не требовалось – простой механической спидометр можно было смотать банальной отверткой при условии понимания принципа его работы.
Учитывая растущие масштабы проблемы, автопроизводители постепенно отказываются от наиболее примитивного типа спидометра в пользу более сложных моделей. Это позволило немного исправить ситуацию, так как народным умельцам в процессе смотки километража уже приходилось вникать совершенно новые области знаний, где не обойтись простыми инструментами.
Впрочем, при желании можно даже смотать одометр современного автомобиля, напичканные электроникой, хотя это и превратилось в весьма сложную задачу. К примеру, вышеуказанный тип спидометра считывает информацию со специальных датчиков, установленных в автомобиле. Данные нередко фиксируются в "памяти" авто, могут дублироваться, а отдельные компоненты устройства привязываются к конкретному автомобилю, чтобы "проблему" нельзя было решить заменой пары модулей или блоков.
Если немного обернуться назад - выяснится, что скрутка спидометра как явление зародилось еще в эпоху СССР. Нельзя сказать, чтобы оно напрочь отсутствовало в других странах, но именно в "стране советов" получило широкое распространение.
Причина – отечественный автопром, точнее, качество его продукции, которое уж никак нельзя было назвать высоким. Если добавить сюда еще один вечный спутник той эпохи – дефицит – и умножить его на состояние дорог, которое пусть и было приемлемым, но недостаточно, становится понятным, почему автовладельцы нередко прибегали к такому кардинальному средству "омоложения" машины, как скручивание спидометра.
Особенно, если автомобиль планировалось продать. Чем меньше цифра на спидометре, тем выше шансы успешно сбыть подержанное авто новому владельцу, соответственно именно по этой причине корректировка одометра была актуальной. А если он еще и не слишком разбирается во всех нюансах, наивно полагаясь на честность продавца, то вероятность успеха сделки значительно увеличивалась.
Семена упали на благодатную почву и вскоре скручивание спидометра носило пусть и не тотальный характер, но стало едва ли не обязательным пунктом косметического ремонта перед выставлением авто на продажу. Тем более что для успешности процедура никаких особых знаний в то время не требовалось – простой механической спидометр можно было смотать банальной отверткой при условии понимания принципа его работы.
Учитывая растущие масштабы проблемы, автопроизводители постепенно отказываются от наиболее примитивного типа спидометра в пользу более сложных моделей. Это позволило немного исправить ситуацию, так как народным умельцам в процессе смотки километража уже приходилось вникать совершенно новые области знаний, где не обойтись простыми инструментами.
Впрочем, при желании можно даже смотать одометр современного автомобиля, напичканные электроникой, хотя это и превратилось в весьма сложную задачу. К примеру, вышеуказанный тип спидометра считывает информацию со специальных датчиков, установленных в автомобиле. Данные нередко фиксируются в "памяти" авто, могут дублироваться, а отдельные компоненты устройства привязываются к конкретному автомобилю, чтобы "проблему" нельзя было решить заменой пары модулей или блоков.
Пожожие новости
Комментарии