Экономичные электромобили начинают завоевывать дороги
Постоянное внимание приковывают к себе новые автомобили, особенно те, которые отличаются какими-либо новшествами. Большинство производителей заботятся не только о комфортабельности автомобиля, но и о его экономичности и бережном отношении к окружающей среде. Согласно исследованиям американского агентства EPA, занимающегося проблемами защиты среды вокруг, среди наиболее экономичных серийных автомобилей названа компактная пятидверная Honda Fit EV.
Специалисты вышеназванного агентства провели тесты, согласно которым расход у японского автомобиля составляет всего 30 киловатт в час при пробеге сто шестьдесят километров. Это как раз то расстояние, через которое и требуется очередная подзарядка, которая длится в течение трех часов. При пересчете расхода электричества к топливному эквиваленту получается, что комбинированный цикл электромобиля равняется всего двум литрам горючего на сотню.
Электрический мотор мощностью сто двадцать пять лошадиных сил в качестве питания имеет в комплектации литий-ионную батарею. Работа двигателя осуществляется в трех режимах: спортивный, нормальный и экономичный. Причем о динамике автомобиля существуют только самые положительные отзывы. Цена на этот автомобиль в Америке составляет тридцать семь тысяч долларов. Конечно, можно взять кредит на машину.
Основным преимуществом электротранспорта считается существенная экономия на топливе. Выгода превышает двадцать раз! Поэтому электромобили стали уже появляться по всему миру, и для них создаются все необходимые условия. Например, в Москве уже существуют станции, на которых можно быстро подзарядить свой электротранспорт. Для этого достаточно всего получаса. Подобных станций уже насчитывают целых двадцать восемь. Такая зарядка аккумулятора, которая гарантирует пробег равный сотне километров, обойдется всего одиннадцать рублей.
Зарядки на станциях бывают как напольные, так и настенные. Даже получасовой подзарядки достаточно для того, чтобы аккумулятор был готов к работе на восемьдесят пять процентов. А десяти минут хватит для пятидесяти километров пробега. Однако полное время зарядки оценивается периодом от четырех до десяти часов. Это, наверное, составляет некоторые неудобства водителю.
Возможно, будущее за электромобилями, которые так экономичны и выгодны, как в эксплуатации, так и для окружающей среды.