Пороги авто и их болезни
Опубликовано : 8-04-2016, 14:37 | Категория: Автомобильные статьи
(голосов:0)
Пороги и арки в автомобиле, как солдаты: они первыми принимают на себя удар от летящего из-под колёс гравия, стойко терпят соль и сырость и, в конечном итоге, заканчивают своё существование, превратившись в груду ржавого хлама. Скорость износа можно прикинуть на примере белоруских дорог. Гравейка и сельская местность, безусловно, сказываются более негативно. В то же время, пороги и арки в Минске прослужат куда дольше, учитывая достойное качество городских дорог. Но и их срок службы не вечен.
В нашей статье мы немного расскажем вам о том, как отсрочить печальный момент окончательного износа, продлив жизнь малозаметной, но очень нужной детали.
Для начала - небольшой экскурс в "анатомию" порогов автомобиля. Пороги бывают съёмными и несъёмными. В чём различие между ними, понятно уже из самих названий: съёмные пороги крепятся винтами к корпусу автомобиля с наружной и боковой части лонжеронов. Несъёмные пороги являются частью кузова и привариваются к нему, обеспечивая автомобилю не только защиту от летящей грязи и камней, но и дополнительную жесткость конструкции.
"Болезни" порогов действительно разнообразны. Здесь и коррозия, и вмятины, и изменение геометрии из-за перепадов температур в окружающей среде, вибрационных нагрузок, изгибающих и крутящих моментов. Под стать неисправностям подбираются и средства для их "лечения". В зависимости от характера повреждений для их устранения вам может понадобиться верстак (или опорная плита), инструменты для рихтовки авто, слесарный инструмент и болгарка. Возможно, немного металла на латки, хотя сильно повреждённые, гнилые пороги проще выбросить, заменив на новые. Помните, что перед установкой на автомобиль порог следует покрыть антикором.
У ремонта несъёмных порогов есть свои сложности, особенности и хитрые приёмы. Например, использование "наковаленки" для кузовного ремонта. В этом случае, в пороге вырезается небольшое окошечко, достаточное для того, чтобы получить доступ к внутренним полостям порога и ввести вовнутрь наковаленку. После исправления дефектов окно заваривается подготовленной металлической заплаткой и заглаживается оловянным припоем с внешней стороны (ведь внутреняя теперь недоступна). Ещё один вариант - это "вскрытие полостей". В этом случае, вместо вырезания окна на деталь наносятся два поперечных разреза, края которых затем отгибаются в стороны. После завершения работ разрез возвращается в прежнее положение и заваривается. Но купить пороги будет куда надежнее и проще. Ведь встает вполне закономерный вопрос - стоит ли вообще чинить элементы кузова, не подлежащие демонтажу? Та же ситуация и со вторым обсуждаемым элементом, вернее купить арки и забыть о них, нежели решать задачи связанные с ремонтом.
Стандартный ремонт порогов и арок включает в себя удаление грязи, счистку поверхностной ржавчины до голого металла, вырезание тех участков, которые проржавели насквозь и им уже не поможет ничто, вытяжку вмятин, покраску (если необходимо) и покрытие антикоррозийным составом.
Всё вышенаписанное справедливо только для металлических деталей. Между тем, автомобильные пороги изготавливаются также и из пластика. Встречается и такой вариант: металлический порог с поверхностной пластиковой накладкой. Особенности ремонта здесь свои, и они несколько выходят за рамки нашей статьи, правда, ничего сложного в них нет - стекловолокно, эпоксидка и прямые руки вам в помощь.
В нашей статье мы немного расскажем вам о том, как отсрочить печальный момент окончательного износа, продлив жизнь малозаметной, но очень нужной детали.
Для начала - небольшой экскурс в "анатомию" порогов автомобиля. Пороги бывают съёмными и несъёмными. В чём различие между ними, понятно уже из самих названий: съёмные пороги крепятся винтами к корпусу автомобиля с наружной и боковой части лонжеронов. Несъёмные пороги являются частью кузова и привариваются к нему, обеспечивая автомобилю не только защиту от летящей грязи и камней, но и дополнительную жесткость конструкции.
"Болезни" порогов действительно разнообразны. Здесь и коррозия, и вмятины, и изменение геометрии из-за перепадов температур в окружающей среде, вибрационных нагрузок, изгибающих и крутящих моментов. Под стать неисправностям подбираются и средства для их "лечения". В зависимости от характера повреждений для их устранения вам может понадобиться верстак (или опорная плита), инструменты для рихтовки авто, слесарный инструмент и болгарка. Возможно, немного металла на латки, хотя сильно повреждённые, гнилые пороги проще выбросить, заменив на новые. Помните, что перед установкой на автомобиль порог следует покрыть антикором.
У ремонта несъёмных порогов есть свои сложности, особенности и хитрые приёмы. Например, использование "наковаленки" для кузовного ремонта. В этом случае, в пороге вырезается небольшое окошечко, достаточное для того, чтобы получить доступ к внутренним полостям порога и ввести вовнутрь наковаленку. После исправления дефектов окно заваривается подготовленной металлической заплаткой и заглаживается оловянным припоем с внешней стороны (ведь внутреняя теперь недоступна). Ещё один вариант - это "вскрытие полостей". В этом случае, вместо вырезания окна на деталь наносятся два поперечных разреза, края которых затем отгибаются в стороны. После завершения работ разрез возвращается в прежнее положение и заваривается. Но купить пороги будет куда надежнее и проще. Ведь встает вполне закономерный вопрос - стоит ли вообще чинить элементы кузова, не подлежащие демонтажу? Та же ситуация и со вторым обсуждаемым элементом, вернее купить арки и забыть о них, нежели решать задачи связанные с ремонтом.
Стандартный ремонт порогов и арок включает в себя удаление грязи, счистку поверхностной ржавчины до голого металла, вырезание тех участков, которые проржавели насквозь и им уже не поможет ничто, вытяжку вмятин, покраску (если необходимо) и покрытие антикоррозийным составом.
Всё вышенаписанное справедливо только для металлических деталей. Между тем, автомобильные пороги изготавливаются также и из пластика. Встречается и такой вариант: металлический порог с поверхностной пластиковой накладкой. Особенности ремонта здесь свои, и они несколько выходят за рамки нашей статьи, правда, ничего сложного в них нет - стекловолокно, эпоксидка и прямые руки вам в помощь.
Владелец магазина автозапчастей Шамаль Д.В.
Пожожие новости
Комментарии