Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой
Опубликовано : 2-10-2015, 23:17 | Категория: Автомобильные статьи
(голосов:0)
Отечественные автолюбители накопили обширный опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. При этом нужно помнить о разнообразии температурных режимов в нашей стране. Это и сочинские «плюс пять», и сибирские «минус сорок». И везде многие отдают предпочтение именно таким моторам.
В дизельном топливе содержаться парафины, которым при низких температурах свойственно загустевать. По уровню содержания этих веществ, и соответственно предрасположенности к замерзанию топливо делят на группы по температуре замерзания.
• Летнее (-5?С)
• Зимнее (-25?С)
• Арктическое (-35?С)
Бороться с этим можно с помощью специальных присадок. Это не очень полезно для двигателя. Использовать их можно только в самом крайнем случае, если нет возможности купить соответствующее сезону топливо. Заменить эти присадки можно обычным керосином.
Дизельные моторы из-за некоторых своих особенностей более требовательны к наличию хорошего аккумулятора. Особенно это касается зимнего сезона. Не стоит пытаться отъездить зиму на АКБ старше трех лет.
Для подобных двигателей необходимо подбирать батареи с высоким пусковым током. Это основной показатель, показывающий работоспособность батареи зимой. Во время всего зимнего сезона необходимо регулярно чистить клеммы. В условиях повышенной влажности и низких температур они часто окисляются.
Перед зимой необходимо поменять все топливные фильтры. Они за срок эксплуатации изрядно засорены. И зачастую не в состоянии пропускать загустевшее топливо. Что в итоге не дает завести мотор.
Фильтрующую сеточку из топливного бака на зиму лучше убрать. Ведь если основные топливные фильтры находятся рядом с двигателем и хоть немного подогреваются, то в баке царит вечный холод и во многих случаях они замерзают и забиваются парафинами намертво. Совсем не лишним будет произвести диагностику, и при необходимости ремонт форсунок. Делать это лучше не самостоятельно, а в каком-нибудь дизельном центре.
При низких температурах воздуха рекомендуется на ночь забирать аккумулятор в теплое помещение. Это облегчит запуск двигателя. С загустением масла можно бороться, добавив в масло неэтилированный бензин. Нужно добавить стакан на весь объем смазки находящийся в картере, делать это надо на теплом моторе. Смазывающие свойства масла ухудшатся, но проблем с запуском в морозы не будет.
Неплохо на всякий случай обзавестись предпусковым подогревателем. Этот прибор, пришедший на смену паяльной лампе, помогает разогреть масло в двигателе и заметно облегчает запуск при низких температурах.
Не забудьте проверить работу свечей вашего автомобиля. При их неисправностях проблемы могут возникнуть и летом. Что уж говорить о зиме. Неплохо также проверить и компрессию двигателя, если ваш автомобиль проехал уже больше ста тысяч километров.
Особенности солярки
В дизельном топливе содержаться парафины, которым при низких температурах свойственно загустевать. По уровню содержания этих веществ, и соответственно предрасположенности к замерзанию топливо делят на группы по температуре замерзания.
• Летнее (-5?С)
• Зимнее (-25?С)
• Арктическое (-35?С)
Бороться с этим можно с помощью специальных присадок. Это не очень полезно для двигателя. Использовать их можно только в самом крайнем случае, если нет возможности купить соответствующее сезону топливо. Заменить эти присадки можно обычным керосином.
Аккумулятор
Дизельные моторы из-за некоторых своих особенностей более требовательны к наличию хорошего аккумулятора. Особенно это касается зимнего сезона. Не стоит пытаться отъездить зиму на АКБ старше трех лет.
Для подобных двигателей необходимо подбирать батареи с высоким пусковым током. Это основной показатель, показывающий работоспособность батареи зимой. Во время всего зимнего сезона необходимо регулярно чистить клеммы. В условиях повышенной влажности и низких температур они часто окисляются.
Система питания
Перед зимой необходимо поменять все топливные фильтры. Они за срок эксплуатации изрядно засорены. И зачастую не в состоянии пропускать загустевшее топливо. Что в итоге не дает завести мотор.
Фильтрующую сеточку из топливного бака на зиму лучше убрать. Ведь если основные топливные фильтры находятся рядом с двигателем и хоть немного подогреваются, то в баке царит вечный холод и во многих случаях они замерзают и забиваются парафинами намертво. Совсем не лишним будет произвести диагностику, и при необходимости ремонт форсунок. Делать это лучше не самостоятельно, а в каком-нибудь дизельном центре.
Дополнительные средства
При низких температурах воздуха рекомендуется на ночь забирать аккумулятор в теплое помещение. Это облегчит запуск двигателя. С загустением масла можно бороться, добавив в масло неэтилированный бензин. Нужно добавить стакан на весь объем смазки находящийся в картере, делать это надо на теплом моторе. Смазывающие свойства масла ухудшатся, но проблем с запуском в морозы не будет.
Неплохо на всякий случай обзавестись предпусковым подогревателем. Этот прибор, пришедший на смену паяльной лампе, помогает разогреть масло в двигателе и заметно облегчает запуск при низких температурах.
Не забудьте проверить работу свечей вашего автомобиля. При их неисправностях проблемы могут возникнуть и летом. Что уж говорить о зиме. Неплохо также проверить и компрессию двигателя, если ваш автомобиль проехал уже больше ста тысяч километров.
Пожожие новости
Комментарии